Ну вот, наконец-то? дошло дело и до наших станций, где и я немного поучаствовал. Сегодня поглядим, как дела на строительстве станции метро "Рубцовская" "Электрозаводская". Эта станция - часть эпической Большой Кольцевой линией. Как нетрудно догадаться, она будет пересадочной на станцию "Электрозаводская" Арбатско-Покровской линии. Раньше название у новой станции было "Рубцовская", но волевым решением чиновников (тех же самых, скорее всего, что давали станции изначальное рабочее название), в связи с оптимизацией названий пересадочных узлов, станцию переименовали. Для строителей и проектировщиков, тех, кто в проекте давно, она по прежнему "Рубцовская", так как когда все принимались за работу, она носила именно это название и к нему уже привыкли. Тут мне вспоминается история со ст.м. "Савёловская". До сих пор подрядчики пытаются согласовать какие-то документы по станции, и все называют её "Нижняя Масловка", когда спрашиваешь "вы же делали это на Савеловской?", "Ничего мы там не делали!". "Ну Нижняя Масловка же!", "А, да, действительно делали...". В общем путаница с названиями - это конечно не очень здорово, но она влияет лишь на путаницу в коммуникации между участниками строительства и проектирования, конечный пассажир получит станцию в красивой обертке, на которой будет название "Электрозаводская". Насчет обертки... До сегодняшнего времени на станции еще не начиналась отделка, и было довольно неинтересно смотреть на голую бетонную коробку, а вот сейчас уже пошла отделка и можно понаблюдать, за тем, как преображается станция.
Ну вот, наконец-то? дошло дело и до наших станций, где и я немного поучаствовал. Сегодня поглядим, как дела на строительстве станции метро "Рубцовская" "Электрозаводская". Эта станция - часть эпической Большой Кольцевой линией. Как нетрудно догадаться, она будет пересадочной на станцию "Электрозаводская" Арбатско-Покровской линии. Раньше название у новой станции было "Рубцовская", но волевым решением чиновников (тех же самых, скорее всего, что давали станции изначальное рабочее название), в связи с оптимизацией названий пересадочных узлов, станцию переименовали. Для строителей и проектировщиков, тех, кто в проекте давно, она по прежнему "Рубцовская", так как когда все принимались за работу, она носила именно это название и к нему уже привыкли. Тут мне вспоминается история со ст.м. "Савёловская". До сих пор подрядчики пытаются согласовать какие-то документы по станции, и все называют её "Нижняя Масловка", когда спрашиваешь "вы же делали это на Савеловской?", "Ничего мы там не делали!". "Ну Нижняя Масловка же!", "А, да, действительно делали...". В общем путаница с названиями - это конечно не очень здорово, но она влияет лишь на путаницу в коммуникации между участниками строительства и проектирования, конечный пассажир получит станцию в красивой обертке, на которой будет название "Электрозаводская". Насчет обертки... До сегодняшнего времени на станции еще не начиналась отделка, и было довольно неинтересно смотреть на голую бетонную коробку, а вот сейчас уже пошла отделка и можно понаблюдать, за тем, как преображается станция.
1. Наверху все еще довольно далеко до завершения.
1. Наверху все еще довольно далеко до завершения.
2. Два огромных котлована - это сама станция и пересадка на ст.м. "Электрозаводская". Наверху будет еще вестибюль, такое планировочное решение в стиле старой школы. По аналогии с вестибюлем соседней станции, по форме он будет тоже почти что круглым в плане.
2. Два огромных котлована - это сама станция и пересадка на ст.м. "Электрозаводская". Наверху будет еще вестибюль, такое планировочное решение в стиле старой школы. По аналогии с вестибюлем соседней станции, по форме он будет тоже почти что круглым в плане.
3. Всякий раз поражаюсь размаху и масштабу! Особенно меня поражает конкретно на этой стройке, что в каких-то 30 метрах плещутся воды реки Яузы.
3. Всякий раз поражаюсь размаху и масштабу! Особенно меня поражает конкретно на этой стройке, что в каких-то 30 метрах плещутся воды реки Яузы.
4. Эскалаторный наклон из вестибюля. Тут еще только укладывают арматуру, собираются бетонировать.
4. Эскалаторный наклон из вестибюля. Тут еще только укладывают арматуру, собираются бетонировать.
5. Вот из этой грязи потом получится станция. =)
5. Вот из этой грязи потом получится станция. =)
6. А это уже заливают конструкции вестибюля.
6. А это уже заливают конструкции вестибюля.
6. Укладывают брусья под опалубку, скоро будут заливать плиту. Расстановку колонн в вестибюле уже можно прикинуть.
6. Укладывают брусья под опалубку, скоро будут заливать плиту. Расстановку колонн в вестибюле уже можно прикинуть.
7. Вестибюль будет в плане круглый с вырезанным сегментом в задней части. Полукруглую стену уже заливают.
7. Вестибюль будет в плане круглый с вырезанным сегментом в задней части. Полукруглую стену уже заливают.
8. Насколько она будет полукруглой... покажет только геологическая съемка.
8. Насколько она будет полукруглой... покажет только геологическая съемка.
9. Примерно отсюда мы будем входить в вестибюль, когда его построят.
9. Примерно отсюда мы будем входить в вестибюль, когда его построят.
10. Я сознательно сейчас не стал постить рендеры, так как еще все очень и очень условно и сравнивать с архитектурными картинками еще рано. Думаю, что еще не раз мы приедем сюда в процессе строительства и просмотрим на динамику. И когда все будет обретать окончательный вид, вот тогда можно будет разложить рендеры и сравнить с ними.
10. Я сознательно сейчас не стал постить рендеры, так как еще все очень и очень условно и сравнивать с архитектурными картинками еще рано. Думаю, что еще не раз мы приедем сюда в процессе строительства и просмотрим на динамику. И когда все будет обретать окончательный вид, вот тогда можно будет разложить рендеры и сравнить с ними.
11. Станция неглубокая и буквально пара пролетов временной лестницы из арматуры и мы спустились на станцию. Платформенная часть находится ниже.
11. Станция неглубокая и буквально пара пролетов временной лестницы из арматуры и мы спустились на станцию. Платформенная часть находится ниже.
12. Здесь плита перекрытия набирает силушку поэтому опоры еще не убрали.
12. Здесь плита перекрытия набирает силушку поэтому опоры еще не убрали.
13. На стройке всегда очень интересные получаются фото за счет разных источников освещения. Вот два отверстия в потолке дают отблески дневного света, в дальше лампочки временного рабочего освещения. Бетонные стены и потолок, лужи на полу, все это очень атмосферно. Пока у нас бетон в интерьере еще не "распробовали" и такие индустриальные пейзажи можно наблюдать только во время стройки. Ведь нельзя же потакать европейскому упадничеству, где голый бетон в интерьере уже давно не новость. Ведь сегодня бетон без отделки, а завтра? Геи станут маршировать по Красной Площади, мигранты заполонят уютные районы Первопрестольной. В общем вы понимаете, почему у нас пока так не делают. Все эти картинки, понятное дело рисуются в головах ответственных товарищей из государственных структур, ведь им тоже надо как-то объясняться перед более ответственными товарищами наверху. Так что лучше панель с принтом "бетон", чем сам бетон. Хотя как ни крути, второй вариант и смотрится лучше и стоит дешевле. =)
13. На стройке всегда очень интересные получаются фото за счет разных источников освещения. Вот два отверстия в потолке дают отблески дневного света, в дальше лампочки временного рабочего освещения. Бетонные стены и потолок, лужи на полу, все это очень атмосферно. Пока у нас бетон в интерьере еще не "распробовали" и такие индустриальные пейзажи можно наблюдать только во время стройки. Ведь нельзя же потакать европейскому упадничеству, где голый бетон в интерьере уже давно не новость. Ведь сегодня бетон без отделки, а завтра? Геи станут маршировать по Красной Площади, мигранты заполонят уютные районы Первопрестольной. В общем вы понимаете, почему у нас пока так не делают. Все эти картинки, понятное дело рисуются в головах ответственных товарищей из государственных структур, ведь им тоже надо как-то объясняться перед более ответственными товарищами наверху. Так что лучше панель с принтом "бетон", чем сам бетон. Хотя как ни крути, второй вариант и смотрится лучше и стоит дешевле. =)
14. Отшлифовать бетон, провести коммуникации и освещение - красота. Но нет... еще рано, тут как всегда будет отделка, которая скроет весь этот бетон.
14. Отшлифовать бетон, провести коммуникации и освещение - красота. Но нет... еще рано, тут как всегда будет отделка, которая скроет весь этот бетон.
16.
16.
Так как ДЗЕН не дает нормально размещать фото, то продолжение с большим количеством фото ТУТ