980 подписчиков

10 правил цепляющего поста: как писать обо всем и нравиться аудитории

3,9K прочитали

Качественный, интересный контент — основа успеха бренда в соцсетях. Как писать так, чтобы цеплять аудиторию? Держите чек-лист из 10 советов, проверенных на практике специалистами нашей веб-студии. Сработало у нас, а значит получится и у вас!

Правило 1. Польза

 Качественный, интересный контент — основа успеха бренда в соцсетях. Как писать так, чтобы цеплять аудиторию? Держите чек-лист из 10 советов, проверенных на практике специалистами нашей веб-студии.-2

Прежде чем опубликовать пост, задайте себе следующие вопросы:

  • Для кого вы пишете?
  • Зачем вы пишете?
  • Какую пользу получит читатель?

Людей цепляет то, что их волнует, то, что выделяется из обилия информационного шума, который сыпется на них из огромного количества источников. Помогите читателю ответить на актуальные вопросы, научите его чему-то нужному. Но важно, чтобы вы сами были экспертом в том, о чем пишете.

Правило 2. Бодрое начало

Делайте сильное вступление. У вашего поста очень мало времени, чтобы зацепить внимание читателя. Посмотрите на первую строку, которую вы написали и скажите – хочется ли читать этот текст дальше?

Вот несколько идей, с чего можно начать:

  • с истории из жизни;
  • с нестандартной точки зрения;
  • с нашумевшего инфоповода;
  • с юмора (если вы уверены, что шутка смешная);
  • с шокирующего факта.

Правило 3. Говорите, как с другом

Соцсети — пространство для общения. Здесь нет места канцеляризмам, и вряд ли пользователь, который быстренько скролит новостную ленту, оценит ваше умение растекаться мыслью по древу. Будьте проще, почистите текст от лишних конструкций, которые его утяжеляют — представьте, что рассказываете историю другу. Ведь ваш подписчик и есть ваш друг :)

Чтобы аудитория поняла вас, нужно говорить с ней на одном языке. Нет – сложным конструкциям, избитым шаблонам и всему тому, что нравилось вашей учительнице по литературе. Да – простому диалогу с читателем и уместному юмору.

Правило 4. Одна мысль — один текст

Читателя всегда что-то отвлекает, поэтому посты стоит делать максимально конкретными. Ваша задача — захватить внимание пользователя и удержать его до конца текста. Поэтому не стремитесь запихнуть в один пост информацию обо всем сразу: выберите одну узкую тему и максимально подробно ее раскройте. Не перегружайте и без того перегруженную информацией голову читателя.

Правило 5. Вовлекайтесь сами

 Качественный, интересный контент — основа успеха бренда в соцсетях. Как писать так, чтобы цеплять аудиторию? Держите чек-лист из 10 советов, проверенных на практике специалистами нашей веб-студии.-3

Пишите о том, что интересно вам лично. Это всегда чувствуется в тексте и передается читателям. Текст «из-под палки» всегда скучен и сух, в нем нет изюминки и эмоциональной составляющей. Не пытайтесь обмануть читателя и «подсунуть» ему то, во что сами не верите.

Правило 6. Вспомните свою учительницу по русскому

Что бы она сказала, прочитав ваш текст? Грамотность очень важна! Перечитывайте то, что пишете. Лучше дважды.

Проверьте пост на ошибки – если читатель найдет их раньше вас, будет очень неприятно. Люди не любят тексты с ошибками: они режут глаз, отвлекают от смысла и оставляют о вас не лучшие ассоциации.

Не доверяете себе? Используйте специальные сервисы! Быстро проверить текст на наличие ошибок помогут:

  • Орфограммка
  • Текст.ру
  • Главред
  • Адвего

Правило 7. Структурируйте

Помогайте пользователю читать ваш текст. Используйте короткие абзацы и списки. С ними пост будет легче восприниматься и запоминаться. Не бойтесь также использовать смайлики в качестве отбивок для списков и абзацев. Визуалы скажут вам спасибо. Да и выглядит такой текст ненавязчиво и гораздо привлекательнее простыни из слов.

Правило 8. Искренность

 Качественный, интересный контент — основа успеха бренда в соцсетях. Как писать так, чтобы цеплять аудиторию? Держите чек-лист из 10 советов, проверенных на практике специалистами нашей веб-студии.-4

Правда, правда и ничего кроме правды! Вокруг так много навязчивой рекламы, где бренды расхваливают себя с ног до головы, приписывая своим продуктам качества, которыми они на самом деле не обладают… Читатели оценят вашу честность и вот, с помощью чего этого можно добиться:

  • открыто рассказывайте о процессах производства ваших продуктов;
  • показывайте — делайте настоящие фото, а не публикуйте «мертвые» картинки из фотостоков;
  • признавайте свое несовершенство — рассказывайте о проблемах, которые у вас были, и о том, как вы с ними справились.

Правило 9. Факты

Вместо «мы работали с огромным количеством клиентов с мировым именем» напишите: «мы работали со 130 компаниями, в числе которых Google, Apple и Всемирная корпорация важных дел». Вместо общих фраз, которые по факту ничего о вас не говорят, предоставьте людям конкретику. Не говорите о своей крутости — продемонстрируйте ее. Это работает гораздо сильнее, чем абстрактные штампы.

Правило 10. Эмоции

 Качественный, интересный контент — основа успеха бренда в соцсетях. Как писать так, чтобы цеплять аудиторию? Держите чек-лист из 10 советов, проверенных на практике специалистами нашей веб-студии.-5

Текст наверняка зацепит читателя, если вызовет у него эмоциональный отклик. Смех, удивление, восторг, да даже легкая улыбка — уже здорово! Вот 3 способа, как этого добиться:

  • Пишите о том, что волнует и вас, и ваших подписчиков. О том, что им нравится или не нравится. Делайте акцент на том, что то же самое тревожит и вас, а еще лучше — расскажите историю из личного опыта, которая это подтвердит. Проживайте свой текст.
  • Пишите в тот момент, когда вы сами на эмоциях. Но не забудьте отредактировать текст чуть позже, в состоянии покоя: убрать из него то, что покажется вам лишним, или добавить то, что вы упустили.
  • Используйте эмодзи. Только в меру: вставлять их через каждое слово или еще хуже — заменять ими слова точно не нужно (это было в моде в нулевых, сейчас в тренде минимализм). Эмодзи должны подчеркивать, выделять мысль и передавать читателю ваши эмоции.

И еще немного о том, как научиться писать мощные посты

 Качественный, интересный контент — основа успеха бренда в соцсетях. Как писать так, чтобы цеплять аудиторию? Держите чек-лист из 10 советов, проверенных на практике специалистами нашей веб-студии.-6

Для тех, кто хочет создавать контент, которые будет бить в самое сердечко читателей, мы запустили онлайн-курс «Контент-маркетинг в социальных сетях», где вы научитесь не только работать с текстами, но и в целом со стратегией продвижения своего аккаунта:

  • с контент-планом;
  • с визуальной составляющей;
  • с аналитикой.

Ну и, конечно, мы расскажем, как писать сильные тексты, даже если до этого ваш копирайтерский опыт ограничивался курсовыми в университете.

Узнай о курсе больше!