230 подписчиков

МС-21. Есть ли будущее?

6,4K прочитали

Это статья является логичным продолжением первой:

МС-21. Грандиозный распил или очередной гвоздь в крышку отечественной авиации?

В ней я слишком скомпоновал все мысли в одно целое. Тут сосредоточусь на развитии проекта. Так как говорить о будущем в стране с непредсказуемым прошлым достаточно тяжело будет очень много если. Вот давайте сейчас представим радужную картину с единорогами и бабочками.

Это статья является логичным продолжением первой:  МС-21. Грандиозный распил или очередной гвоздь в крышку отечественной авиации? В ней я слишком скомпоновал все мысли в одно целое.

Первое - давайте представим, что все-таки мы все поднатужимся и сможем родить самолет. Да, он сейчас проходит сертификацию, но с кучей импортных комплектующих, часть которых попала под санкции. А какая часть попадет в этот не простой год никто не знает. Но представим, что самолет все-таки получился и получил все сертификаты и готов к серийному выпуску.

Второе - если вдуматься в мысль в другой статье, то ни одна европейская компания его не купит. Во первых он будет дороже Айробусов с Боингами, во вторых не понятно как его обслуживать и эксплуатировать. И сколько в деньгах все это выйдет. Остаются только российские компании которые под нажимом (если еще хватит сил нажать) власти будут вынуждены его покупать. Можно конечно представить, что попробуем нажать на иностранные компании летающие над нашем небом, но тут слишком маленький рынок перевозок. Бедность населения не позволяет осуществлять частые авиаперелеты. (И может кто-нибудь расскажет, почему посылки из Китая на самолете перелетают сначала в Латвию, потом на грузовике пересекают Россию, и потом на гужевой повозке развозятся Почтой России?) И остаются турецкие и дубайские авиалинии, перевозящие наших туристов к теплым морям в он-инклюзив. Может быть ситуация изменится, и их смогут убедить покупать МС-21 для перевозок наших туристов. Но это прям какое-то очень светлое будущее. Но можно представить, что его купят страны попавшие под санкции и наши единственные друзья по власти, такие как Северная Корея и Венесуэла.

Третье - представим, что начали эксплуатировать самолет наши крупные компании. И все на всех уровнях сработали действительно хорошо и крупных происшествий (дай Бог) с ним не случится. Остаются только мелкие проблемы, которые будут в любом случае, так как нельзя с первого раза, без опыта создать идеально работающую вещь. Ну вот инженерные законы этого не позволят. Теперь представим, что на эксплуатацию и обслуживания не положили большой, не авиационный, болт и все недочеты быстро устраняются, все быстро и качественно изменяется и дорабатывается. Зная наш сервис тяжело представить, но понадеемся.

Четвертое - вот лет через десять после начала регулярных полетов, когда все сопли подотрут, когда он докажет свою эффективность, когда будет отлажена нормальная работа всего обслуживающего персонала - тогда на него и обратят внимание иностранные компании. Но через 10-15 лет самолет уже морально устареет. И только глубоко модернизированный он сможет привлечь деньги с запада.

И вот если если денег в дальнейшую разработку и модернизацию будут так же щедро вливать, а не потеряют интерес к контролю за результатами, тогда мы снова сможем занять место в рядах стран умеющих производить гражданские самолеты.

Это все не значит, что сейчас нужно бросить и забить на все. Но нужно реально представлять, что путь будет долгий. С множеством камней. И вот как смогут преодолеть все эти трудности и будет показатель успеха всей задумки. А пока трясти в небе единичным самолетом (а до этого электромобилями) перед людьми, ищущими, чем в стране можно гордиться, построенным на их налоги - сомнительное достижение.

Это статья является логичным продолжением первой:  МС-21. Грандиозный распил или очередной гвоздь в крышку отечественной авиации? В ней я слишком скомпоновал все мысли в одно целое.-2