Отечественная игра-«ходилка» «Транспорт» относится к категории «Игры в дорогу». Особенно увлекательно играть в нее во время путешествий в поезде, в автобусе, в автомашине, на пароходе. Реальное перемещение в пространстве сопровождается моделированным перемещением на игровом поле, где изображены также и другие транспортные средства − от велосипеда до самолёта.
Она предназначена для детей от 5-ти лет и знакомит с распространёнными транспортными средствами, как личными, так и общественными. Допустимое количество игроков − от 2-х до 4-х. В комплект игры входят складное игровое поле повышенной плотности (размером 35х35 см),
4 фишки и кубик. Каждый игрок получает для игры свою игровую фишку в виде пластмассового квадратика 1,5 кв.см с изображением «водителя» − мальчика или девочки.
Разложив игровое поле, попадаем в технопарк отечественных производителей транспорта − дорожного и железнодорожного, воздушного и водного – на фоне среднерусского пейзажа.
Траектория движения фишек тянется в виде белой непрерывной волнистой линии с белыми, красными кружками и кружками с изображением транспортных средств. А вот ускорение движения фишек и, наоборот, их движение вспять выделено зелёными и красными стрелками.
В начале игры все участники ставят свои фишки на кружок «Начало игры». Затем определяется очередность ходов с помощью кубика. Тот игрок, у которого будет большее число, ходит первым. Получив право хода, игрок бросает кубик, после чего передвигает свою фишку на количество кружков, соответствующих результату броска.
Если игрок попадает на кружок с изображением транспортного средства, он должен проследовать по направлению стрелки. Например, по зелёной стрелке фишка может переместиться на целых 10 ходов вперёд. А по красной стрелке фишка аж на 17 ходов может вернуться назад. В этой игре, как и в реальной жизни, по пути следования транспорта случаются непредвиденные ситуации.
Далее ход передаётся следующему игроку. Когда фишка попадает на красный кружок, игрок должен пропустить один ход. Цель игры − пройти путь от поля «Начало игры» к полю «Конец игры». Выигрывает тот игрок, чья фишка первой придёт к кружку «Конец игры».
Детям нравится в этой игре попадать в выигрышные ситуации и не нравится делать ходы вспять. Правила движения на транспорте и риски непредвиденных моментов учитываются в игре, как и в работе настоящих лётчиков, машинистов и водителей на автотрассах.
Игру можно использовать на занятиях по иностранному языку, например, чтобы играющий называл транспортное средство на картинке, на которое попала его фишка. Правильное название можно оценивать бонусом в один дополнительный ход.
Игра развивает такие качества, как память, многозадачность и быстрота реакции, позволяет проанализировать сложившуюся ситуацию и сделать верный вывод.