Двигаюсь дальше! Рисую архитектурное сооружение с тремя (!) точками схода. В качестве объекта взят жилой дом на Котельнической набережной г. Москвы; один из 7 "сталинских высоток" или "семи сестер", как их называют в англоговорящие.
Здание необыкновенно красивое! Одновременно громадное и изящное, величественное и не помпезное. Достойный представитель стиля сталинский ампир (неоренессанс).
Вот что получилось (рис. 1).
Построение оказалось для меня невероятно трудным и заняло добрых 4 вечера. Линию горизонта расположила по нижней границе рисунка и стала искать точки схода (рис. 2). Вот здесь и оказалась самая загвоздка. Все три точки связаны между собой словно "живые": двигаешь одну, а изменяются все (!) плоскости, надо заново их строить, а их на немало...
Задерешь верхнюю точку - боковые башни идут почти параллельно центральной, теряется эффект стремления здания ввысь. Опустишь - башни почти касаются друг друга и здание видится кряжистым, монументальным, неповоротливым... Определила верхнюю точку, еще остались боковые (с ними было полегче). Двигала их, двигала, чтобы добиться того, чего хотела выразить рисунком - победу советского народа в войне и восстановление страны из послевоенной разрухи.
В результате - черновик намарала знатно, еле-еле разобралась какие линии построения верные. Не совсем уверена, но думаю, что верхняя точка схода - ключевая, от нее нужно строить рисунок. Кто знает и может, подскажите, пожалуйста. Конечно, так подробно строить точки у каждого рисунка я больше не буду, мне нужно было разобраться "как это работает".
Уф! Построила! Теперь это нужно перенести на акварельную бумагу. Раньше я это делала с помощью кальки и окна. Но эти миллион окошек меня ввели в ступор... Что делать? Давно хотела приобрести себе световой планшет, пришло это время (рис. 3).
Наверное у многих есть сие "чудо инженерной мысли". Мне оно дает возможность переводить рисунок в любое время суток, делать это быстро, делать это пером и сколько угодно раз для различных экспериментов с цветом и артматериалами. Всем рекомендую, есть еще формат А3.
Главное в работе с цветом в этом рисунке - это правильно отразить игру света и тени на стенах и элементах здания. Мне мало что удалось, работала по наитию. Что еще раз подтверждает необходимость прохождения основ академического рисунка. И чем дальше, тем необходимее это будет.
Подумалось. Рисую я недолго, около 6 месяцев. За эти полгода в моем мозгу "намертво" вытравилась иллюзия, что рисование - этакое приятное хобби на за мольбертом на , плэнэре когда вокруг тебя поют птички и летают бабочки. Это каторжный труд, который требует от тебя большого объема знаний, строгой самодисциплины, "чугунной попы" и недюжинных умственных способностей. Короче - занятие не для слабаков!