В процессе перевозки детей в салоне машине, следует использовать детское автомобильное кресло, а в действующей редакции ПДД отсутствует какое-либо упоминание об адаптерах для ремней безопасности.
Внешний вид адаптера. Это конверт из ткани треугольной формы, через который следует пропустить стандартный ремень безопасности. Это позволяет обеспечить пристегивание ребенка правильным способом с использованием ремня, чтобы он находился ниже уровня шеи.
Возможно ли применение адаптера в качестве устройства для удержания? На самом деле, это не разрешается. Представители ГИБДД сделали уточнение, что действующая редакция ПДД, а также требования к устройствам безопасности при перевозке, теперь учитывают внесенные в правила ООН исправления, и «направляющие лямки» (такое название в ГИБДД дано адаптерам) не могут официально применяться для использования в виде приспособления для удержания детей во время движения машины. Это означает, что использование адаптеров запрещается ПДД, а сертификационные органы не дадут разрешения на их использование. Все, что еще реализуется в точках продажи, также окажется незаконным, и доказать сотруднику ГИБДД собственную правоту демонстрацией документации на адаптер не получится. Если обнаружится, что водитель перевозит ребенка, удерживаемого исключительно при помощи ремня безопасности стандартной конструкции с наличием адаптера, то он обязательно будет оштрафован на три тысячи рублей.
Плюсы и минусы адаптеров. Положительными сторонами можно назвать следующие аспекты:
- Дешевизна (стоимость от 180 до 100 рублей);
- Небольшой вес;
- Компактность, благодаря чему их можно всегда взять с собой.
Но есть у таких изделий и отрицательные стороны:
- Бесполезность, так как адаптер не дает возможности обеспечения безопасности для ребенка;
- Низкая прочность конструкции;
- Наличие опасности для здоровья ребенка;
- Появление дискомфорта во время применения.
Причина отсутствия рекомендаций специалистов. Использование таких изделий не позволяет обеспечить требуемую степень безопасности ребенка. В той ситуации, если авария произошла при скорости движения 60 км/ч, вес его будет увеличен в 20-30 раз. Если он закреплен ремнем стандартной конструкции, последствия будут следующими:
- Так как ноги ребенка не упираются в пол, он поднырнет под ремни на поясе;
- Адаптер может удержать его, но при этом большое давление окажется на живот, в отличие от взрослого, где оно распределиться на грудь и бедра;
- Благодаря силе инерции происходит толчок вперед и возможность удара головой о впереди стоящее кресло.
В итоге, ребенок может получить достаточно тяжелые травмы различного характера. Кроме того, стоит принимать во внимание и тот аспект, что в простом кресле автомобиля ребенку не всегда удобно находиться, по той причине, оно сконструировано для размещения в нем только взрослых.
Итог. Тем не менее, полный запрет на применение адаптеров введен так и не был. Но в ГИБДД сделали уточнение, что это рассмотрение происходит исключительно как составная часть системы, используемой для удержания ребенка во время движения автомобиля. Но современные модели детских кресел оборудованы более совершенными системами удержания, с креплениями в четырех точках. Поэтому, несмотря на то, что адаптеры разрешено использовать как составную часть удерживающего приспособления, в реальности они не помогут при ДТП.
Спасибо и ставьте лайк! Для вас не сложно, а нам это очень важно.
И подписывайтесь на канал!