Найти тему
Их конец моё начало

Как я работал на стратегическом объекте. Русские! Очнитесь. Мы потеряли страну!

Я молодой русский парень. Переехал в Москву по приглашению контрагентов и спустя год потерял работу из-за развала компании. Долго искал другую работу. Постоянно натыкался на горекомпании по всей столице. Очень хочется рассказать народу о работе в Москве. Я это сделаю. Обещаю. Но в другой статье.

Я всегда работал и учился на износ. Даже будучи студентом я работал полный рабочий день. В 24 года я стал начальником отдела . В 25 я оказался выкинутым на улицу рынка труда Москвы по вине бездарности руководства авиационного завода, на котором я работал.

После огромной череды приглашений в сомнительные организации и глубины разочарований, мне выпал шанс пойти на собеседование в крупное государственное учреждение. Я не могу написать название, так как я подписал документ о неразглашении. Скажу только то, что это стратегический объект, курируемый ФСБ и созданный по приказу Сталина ещё в 30-ые годы. Во время Великой Отечественной Войны данное учреждение разрабатывало через исследования 98% материалов для советской военной техники.

Я не мог поверить в то, что меня туда позвали хотя бы на собеседование. Я думал, что в такие учреждение попадают какие-то особые люди, невидимые и целенаправленно скрываемые для обычного общества. Честно признаться, я больше волновался чем радовался.

Когда я пришёл туда, я опять же убедился в том, что место очень серьёзное. Каждый проход, каждый коридор охранялся Росгвардией. Нельзя даже флешку пронести, не говоря уже о сумке или портфеле. Повсюду я видел длинные коридоры и стальные закрытые двери по бокам. У меня сразу же взяли паспорт и отнесли на проверку. После чего привели начальницу отдела. Мы начали разговаривать. Меня проверили на знание 2 иностранных языков. После того, как мне подтвердили то, что знания языков достаточные, мне сказали о предстоящем втором собеседовании. Я еще больше стал волноваться. Все остальные дни я молился. Я почувствовал, что это моя судьба. Я всегда хотел служить России. Для меня всю жизнь русская нация была превыше всего!

На втором собеседовании меня повели опять по длинному коридору и оставили ждать в приёмной у ещё более серьёзного начальника. Им опять оказалась женщина. Она разговаривала очень тихо. Вся атмосфера учреждения напоминала мне сталинские времена. После второго собеседования мне рассказали о третьем и последнем. Мне долго объясняли, как я должен зайти и что сказать главному. Как отвечать на вопросы. Как сидеть, как смотреть. Рядом со мной были другие кандидаты. Самый взрослый мужчина пошёл первым. Он метил специалистом в отдел безопасности. После собеседования он вышел весь в слезах и в мокрой от пота рубашке. Состояние у всех было удручающим.

Когда пришла моя очередь, я зашёл в кабинет и увидел маленького, щуплого, но с животом, небритого, неухоженного мужчину лет 35. Он вёл себя неадекватно. Я смотрел на него и задавался вопросом - это проверка? Что это за чудо передо мной? Разве это действительно главный?

Позже оказалось, что это сыночек главного и он не занимает в учреждении вообще никакой должности, но страстно любит проводить собеседования и чувствовать свою власть над людьми.

Когда мне сказали, что я принят, я вышел на улицу, долго быстро шёл наугад по проспекту, не веря в свое счастье. За меня невероятно радовались мои родители. Я готов был работать с утра до ночи ради страны. Ради её военной промышленности. Ради её науки. Ради её ракетостроения. Ради её самолётов, ради её танков, ради нации! Я даже собирался снять квартиру рядом с работой, чтобы раньше всех приходить и позже всех уходить с работы. Как только я вышел на работу, я тут же вклинился в коллектив, записался на все спортивные соревнования, на все лекции. Я работал без обеда каждый день. Был завал в работе, но я был счастлив. К сожалению, на этом, все хорошее заканчивается.

В самом отделе было очень много работы. Людей катострофически не хватало. Мы все работали на износ с утра до позднего вечера. Даже обедать не успевали. Многие люди морально выгорали. Все понимали, что в отделе должно быть намного больше сотрудников. Начальником отдела был новый человек в институте. В первый мой рабочий день она меня вызвала к себе в кабинет и попросила закрыть дверь. Позже я заметил, что она очень любит разговаривать именно при закрытых дверях. В кабинете она мне в первый же день рассказала о том, что у всех старых сотрудников плохая репутация и их всех нужно уволить, а мне взять от них всю необходимую для работы информацию. Я удивился потому что сотрудники отдали институту многие годы своей жизни и были профессионалами своего дела. Позже начальник отдела позвала меня к себе в кабинет и сказала, что ее авторитет хотят оспорить и она будет всех наказывать. Я опять был удивлён потому что к ней на тот момент все хорошо относились. Спустя некоторое время она подбежала ко мне при всех сзади и начала угрожать тем, что если я не куплю все необходимые компоненты, я буду покупать их за свой счёт и что мне какие то люди устроят пинка. После этого я стал за ней наблюдать и замечать, что она действительно выживает людей с работы. Первой уволилась замечательная добрая девушка экономистка, которая меня инструктировала, когда я только устроился. До моего прихода в институт уволились трое (тоже из-за нее). Я связался со всеми этими людьми и они мне все рассказали. Потом мы все стали замечать, что она начинает устраивать очень странные ситуации. Например вызвать в кабинет человека А, говорить плохо про человека B, потом вызывать в кабинет человека B и говорить о том, что скоро она уволит человека A. Все её перестали уважать. Каждый понимал, что этот человек разрушит отдел своими действиями. Все кинулись искать работу. Рельным лидером в отделе, к которому все тянулись, уважали, у которого учились, был заместитель начальника отдела. Все боялись потерять работу из-за детей, кредитов, ипотек и тд. Дальнейшие действия начальника отдела становились все более странными. Люди уже не могли этого не замечать. К тому времени её уже никто не уважал. Позже я понял, что человек просто впервые в своей жизни упивается властью. Ей нравилось звать свою подхалимку, одну из экономисток, звать какого нибудь сотрудника в кабинет, попросить его закрыть дверь и далее просто издеваться над ним. Я долго думал, как себя повести с этим неадекватным человеком. До последнего я пытался сдерживаться. Но в итоге я просто закрыл ей рот, она испугалась и стала притворяться обиженной жертвой. В итоге я понял, что я не развиваюсь в этом учреждении, а просто убиваю свой организм. Даже на совещаниях внутри отдела я не получал никакой полезной информации. Все ждали, когда наш начальник закончит очередное свое выступление и можно будет продолжить работу. К тому времени все её считали сумасшедшей.

Ну а далее она просто вызвала меня в очередной раз в свой кабинет и сказала, что она хочет со мной попрощаться. Сказано это было опять при её коллеге по издевательствам над людьми. Мне сказали, что если я не напишу заявление, я не получу зарплату и не смогу оплатить свою квартиру. Все сотрудники были в шоке. Кураторы заявляли, что я хорошо работаю. Сотрудники других лабораторий были тоже опечалены, так как я со всеми успел выстроить хорошие отношения. Удивлен очень сильно был и заместитель начальника отдела. Она об этом решении даже ничего не знала. Коллеги меня поддерживали морально и в последние дни мы много шутили и смеялись. Начальник отдела в этот момент сидела в своём кабинете одна. Всем было на неё наплевать. Я должен был отработать 2 недели. Сразу же началась банальная травля и угрозы о том, что я не получу ни копейки, когда уволюсь. Угрожала тем, что натравит на меня службу безопасности и ФСБ. В итоге я сам пошёл в службу безопасности и все рассказал. Они запустили служебное расследование.

К тому моменту, я сдружился даже с начальниками других отделов. Они все мне говорили о том, что не стоит цепляться за это место. Некоторые пришли ко мне и рассказали реальное положение дел.

  • Учреждение ничего не изобретает. Всё якобы новые разработки это использование разработок советских времен.
  • Родственники генерального директора учреждения находятся под следствием за растраты бюджетных средств (они скупили кучу домов за границей).
  • Каждый сотрудник обязан скидываться каждый месяц на канцелярию. Что это за стратегический объект, в котором не могут сотрудникам купить ручки и карандаши?
  • Всё военные разработки состоят из китайских материалов. А если у нас будет военный конфликт с Китаем, мы будем их просить продать нам материалы для того, чтобы мы смогли с ними воевать?

Помню ситуацию. Пришёл заказ от министерства обороны. Выполнить его нужно было в кратчайшие сроки. Было созвано на круглый стол все руководство. И меня привели. В конце бурного совещания оказалось, что для работы нужно специальное стальное ведро, которого в России нет и его необходимо купить у Германии. Но купить так, чтобы они не узнали о его военном предназначении. Начался скандал. Один человек встал и сказал;

- Если начнётся война, нас замочат на подступах к России! Потому что мы не может сами сделать ВЕДРО!

Я был в шоке. В учреждении, на стратегическом объекте, которое во время битвы за Москву усиленно охранялось ПВО, которое давало 98% изобретений, спустя 89 лет после его создания сидят люди в огромном зале, скандалят, обсуждая ВЕДРО!

У нас был человек, курирущий закупки за границей. Эта девушка, чтобы написать сообщение, писала его на русском в гугл переводчике, копировала переведённый текст и вставляла в сообщение. Она постоянно просила меня перевести ей какой нибудь конракт устно, чтобы хотя бы чуть чуть понять, что там написано.

Вся радость, гордость, чуство патриотизма сменились разочарованием и стыдом. Каждый вечер я ехал домой и не понимал, в какой момент мы просахатили наше было величие? Что это? Люди уже не те? А может просто ошибочная система управления?

Но в итоге я понял, в чем проблема русских. Прозвучит банально, но это рабский менталитет. Именно в этом учреждении я увидел всю Россию. Всю ее разновидность холопов, бездарей, приспособленцев, мошенников, воров, старых пердей, папинкиных сыночков с немытой головой, одиноких разведенных, злых завистливых женщин, морально кастрированных мужчин и никому ненужных учёных.

Я не претендую ни на известность, ни на деньги, ни на что. Я обращаюсь к моей нации. Люди! Выходите из этой системы. Мы опустились на самое дно. Читайте книги, начните здороваться со своими соседями. Начинайте свой рабочий день у себя на работе не с хамства, а с улыбки. Объединятесь в коллективы, общайтесь со своими коллегами. Превращайте их в своих друзей. Начните вы уже давать отпор этим начальникам. Перестаньте стоять перед ними и смотреть в пол. Поднимите головы! Кто бы мне что ни говорил, я твёрдо убеждён в том, что мы сможем изменить себя и на развалинах построить новую страну.

Со своими знаниями и способностями я могу эмигрировать, но я этого не сделаю. Теперь я окончательно понял, в чем заключается моя судьба и предназначение. Я буду бороться за нацию. Помогать ей.

Если мне завтра скажут, что моя борьба обречена на поражение, это расстроит меня. Но ни на секунду не заставит прекратить борьбу.