312 подписчиков

В «Что? Где? Когда?» ведущий засудил команду Бориса Белозерова. Но я нашел ему оправдание (АНАЛИЗ)

2,1K прочитали

Знатоки из команды Бориса Белозерова проиграли финал летней серии «Что? Где? Когда?». К сожению, к этому поражению приложил руку ведущий Борис Крюк, приняв несправедливое решение в середине игры. Но я все же нашел для него оправдания.

Ход игры до спорной ситуации

На днях я предсказывал, что «белозеровцы» выиграют игру. Я до сих пор уверен, что это произошло бы, если бы несправедливое решение ведущего не переломило бы ход игры.

Первые три очка команда взяла легко на хороших не очень сложных, но и не самых простых вопросах от телезрителей. В четвертом и пятом раунде им выпали непростой блиц и непредсказуемый 13-й сектор. Они проиграли эти два очка, но их было не так жалко.

К шестому раунду и тому самому спорному вопросу игроки подошли со счетом 3:2 в свою пользу.

Красная карточка

Перед тем, как задать вопрос от телезрителя Тимура Сатаева из Уфы, ведущий и распорядитель разыграли веселую сценку. Распорядитель показал красную карточку – так, как обычно показывают знатокам, когда кто-то что-то подсказал.

Ведущий даже пошутил, что, наверное, как всегда подсказывает Ровшан Аскеров, но все повозмущались, что еще даже не был задан вопрос, и Борис Крюк признался что это розыгрыш, а карточка – необычная.

На обороте надпись – «Return to management» или «Вернуть администрации» (перевод редакторов ЧГК).

«Подобные пронумерованные карточки сотрудники одной авиакомпании время от времени раскладывают в салонах самолетов. Внимание вопрос: с какой целью?», – зачитал вопрос ведущий.

С обратной стороны карточки была отпечатана цифра 4. А дальше я приведу расшифровку диалога ведущего со знатоками во время ответа, который давал Ким Галачян. Если вы смотрели игру и вам не интересно, то промотайте до следующего подзаголовка «Нет, господин ведущий».

Не надо пытаться ввернуть два ответа в один

КИМ ГАЛАЧЯН: Мы предполагаем, что это своеобразный тест или контроль качества работы сотрудников авиакомпании, возможно, стюардов или уборщиков, которые должны тщательно после рейса проверить кресла и найти все карточки – столько, сколько было разложено. Вот у нас тут с номером четыре...

Соответственно, все карточки должны быть сданы. Тогда если будет оставлено что-то опасное или ценные вещи, то можно ожидать, что они тоже это найдут и вернут руководству.

ВЕДУЩИЙ: Итак, господин Галачян, не надо пытаться ввернуть два ответа в один. Нужно выбирать. Вы сказали – стюардов или уборщиков. Так стюардов или уборщиков?

КИМ ГАЛАЧЯН: В моем понимании, как правило, первичную уборку салона производят стюарды, а затем могут убираться уборщики. Я, к сожалению, не специалист в том, как это работает, но суть в том, что это контроль качества уборки. Кто именно ее производит, я, к сожалению, господин ведущий, ответить вам не могу. Это контроль качества уборки салона. Скорее всего, он проводится в два этапа.

ВЕДУЩИЙ: Итак, Вы отказываетесь выбирать – стюард или уборщик?

КИМ ГАЛАЧЯН: Тот, кто убирает самолет.

ВЕДУЩИЙ: То есть Вы отказываетесь?

КИМ ГАЛАЧЯН: Я не знаю.

ВЕДУЩИЙ: Но Вам все-таки надо собраться и выбрать. Иначе в любом случае неправильный ответ.

КИМ ГАЛАЧЯН: Предположительно, стюарды

ВЕДУЩИЙ: Не предположительно, а точно.

КИМ ГАЛАЧЯН: Ну, наверное, стюарды. Тот, кто убирает самолет.

ВЕДУЩИЙ: А теперь внимание правильный ответ. Вообще, удивительно... Удивительно, господин Галачян, не ответить на вопрос «Кто убирает самолет».

Подобные карточки раскладывают в укромных местах салонов самолетов по окончании рейса. Как раз сотрудники авиакомпаний или стюарды раскладывают. А по окончании по количеству возвращенных карточек оценивают качество уборки. Это правильно.

Но я не знаю, как быть с тем, что так администрация авиакомпании контролирует работу бригады уборщиков. Когда вы не отвечаете на вопрос, что убирают уборщики, я, честно говоря, господин Брейтенбихер, не знаю, что с этим делать. Вроде все правильно, но убирают не уборщики.

АНДРЕЙ ЧЕРЕМИСИНОВ (защитник интересов знатоков): Господин ведущий, но было сказано главное – тот, кто убирает самолет. Мне кажется, верно ответила команда.

ДМИТРИЙ БРЕЙТЕНБИХЕР (защитник интересов телезрителей): Господин ведущий. Я думаю, что суть вопроса была отвечена верна. Что это те люди, которые убирают самолет. И задача – найти эти карты при уборке.

ВЕДУЩИЙ: Нет, господин Брейтенбихер, понимаете, можно ответить точно суть любого вопроса, но сказав, при этом, что 2+2=6. И что мне с этим делать? Господин Аскеров, вот Вы как считаете? Вроде логика правильная...

РОВШАН АСКЕРОВ: Мне сложно. Во-первых, я лицо заинтересованное, но с другой стороны, если Вы спрашиваете настойчиво уборщики или стюарды, значит это имеет значение. Но я лицо заинтересованное.

АНДРЕЙ ЧЕРЕМИСИНОВ: Господин ведущий, ведь в вопросе не требовалось точного названия, кто это делает. Требовалось объяснить, для чего это делалось, как этот работает. А в этом смысле, тот, кто убирает самолет, это может быть вообще кто угодно.

ВЕДУЩИЙ: Андрей, но получается, что стюарды сами раскладывают и сами собирают? Какая-то ерунда.

АНДРЕЙ ЧЕРЕМИСИНОВ: Там может раскладывать какой-то персонал с аэропорта, а потом стюарды убирают. Я не знаю, как это устроено у них.

ВЕДУЩИЙ: Какая-то помеха по звуку пошла. Господин Сиднев! Ваше мнение, и я принимаю решение.

ВИКТОР СИДНЕВ: Господин ведущий, я хочу сказать, что мы вообще и третий вариант обсуждали. Я к тому, что ответ можно было выбирать и из трех, но выбирать надо было одного. Поскольку тот один, которого они выбрали, не является точным ответом, то ответ неправильный.

-4

ВЕДУЩИЙ: Три-три. Господин Галачян, Вы знаете, Ваш ответ на вопрос, кто убирает, не уборщики, а стюарды, я считаю, что войдет в историю.

Нет, господин ведущий

Нет, господин ведущий. В историю войдет Ваш промах и Ваша ошибка, сделанная Вами на этой игре. В данном случае, абсолютно неважно, кто убирает самолет. Очень часто его убирают сами бортпроводники. Уборщики тщательную уборку делают не после каждого рейса.

И предположить, что кто-то захочет проверить бортпроводников, тоже можно в той же степени, как и в той, что так проверяют уборщиков.

После того, как ведущий засчитал неверный ответ Галачяну, было видно, что Ким подавлен. Ольга Быкова пыталась его успокоить, но лучше всего это сделал Борис Белозеров, оставив Кима играть суперблиц, который выпал следующим номером. Видимо, он решил, что клин клином вышибают.

-5

«Это очень интересно, господин Галачян, что капитан дал вам возможность реабилитироваться за прошлый ответ», – не унимался ведущий, продолжая всячески подчеркивать, что был прав.

К сожалению, Ким не взял суперблиц, а команда по итогу проиграла 4:6, хотя, засчитай ведущий ответ верно, счет был бы 5:5, и игра могла бы закончится в пользу знатоков.

Борис Крюк явно чувствовал, что поступил несправедливо. Во время одной из пауз он объяснился с Галачяном, хотя обычно по ходу игры старается не возвращаться к прошедшим эпизодам.

ВЕДУЩИЙ: Я за время рекламы попытался осмыслить происшедшее. Знаете, если вот Вы говорите, что не знаете, кто, и об этом не спрашивают, то зачем Вы об этом говорите? Вы скажите – с какой целью – для уборки. Вы же сами говорите такую вещь, которую я потом не могу принять, понимаете? Если Вы не знаете, кто убирает, и это не входит в вопрос, то тогда и не говорите. Мне кажется, что это наука формулировать ответы, которой вы должны владеть, как участники финальных игр.

КИМ ГАЛАЧЯН: Это правда, но я вам и сказал, что это тот, кто убирает самолеты.

ВЕДУЩИЙ: Вы начали ответ, что стюарды или уборщики. Вот отсюда все началось. Не говорили бы про это, если Вы не знаете.

-6

Адвокат дьявола

Сейчас я попробую побыть адвокатом дьявола, то есть ведущего. Сразу скажу еще раз: я считаю, что он неправ, но есть четыре обстоятельства.

Первое. Ответ Кима действительно был довольно длинный и косноязычный.

Второе. Не лучшим образом проявили себя знатоки, которых опросил ведущий. Вероятно, Аскеров отомстил таким образом Галачяну за кивки в 2017 году, в результате которых команда Аскерова выбыла из игры. Сиднев тоже вдруг начал топить команду, не понятно зачем.

Третье. Над вопросом не доработала редакторская группа. В карточке ведущего совершенно не обязательно было писать про уборщиков. Даже в России это уже давно называется «сотрудники клининговых компаний». Если бы знатоки ответили «клинеры», это тоже считать ошибкой?

Наконец, четвертое. В этой истории очень слабо проявил себя капитан, которому надо было бы, подобно Андрею Козлову, когда тот отстаивает своих знатоков, быстро придумать и привести кучу аргументов в пользу версии.

Ведущий в момент принятия решения находится в непростой ситуации. Он видит несоответствие написанного в карточке тому, что услышал, и ему нужно оценить, насколько это критично. Ведущему кажется, что если знатоки не могут ответить, что «убирают уборщики», то это тупо.

И в этот раз некому было подсказать ему, что бывает по-всякому. Так что тут есть, о чем подумать... И Черемисинову, кстати, тоже.

Трагическое окончание игры

После вопроса о качестве уборки, как я уже написал выше, выпал суперблиц, в котором Ким ответил на один вопрос из трех. Счет стал 3:4 в пользу телезрителей. Затем было еще три играбельных вопроса, на один из который знатоки ответили, а на два – нет. Причем в последнем вопросе не докрутили совсем чуть-чуть.

А ребят очень жалко. Они реально могли выиграть сегодня игру и взять вторую сову в команду (пока есть только одна – у Бориса Белозерова). В послеигровой трансляции девушки плакали.