1967 год.
Пятилетняя девочка Лена бежала, бежала по полю, казавшемуся ей бескрайним. Ромашки, колокольчики, лютики, васильки – всю жизнь она будет любить и признавать только полевые цветы. Через тридцать с лишним лет она побывает на Родине – и поле покажется ей крохотным…
Старое голубовато – серое платье, аккуратно заштопанное в нескольких местах, худые ручки, острые коленки. И копна непослушных, вьющихся волос цвета золотой соломки, обрамляющая нежное личико с белой, словно фарфоровой кожей – без единой веснушки. Огромные глаза цвета грозового неба…да, кажется, будет гроза! Ленка побежала еще быстрее – ей нужно было найти корову Зорьку с теленком, отбившихся от стада. А гроза надвигалась...
Вот же они! Ленка выгнала корову с теленком из кустов, запаслась ивовым прутиком и вся процессия двинулась к деревне Пирогово, что с севера примыкала к Вологде.
- Успею! – думала девочка.
- Главное – они нашлись, а то бабушка будет ругаться, а мама… маму огорчать вообще нельзя, ей и так очень плохо сейчас. Она злится и плачет, плачет и всех обвиняет. На всех срывает зло, всех ненавидит…с тех пор, как папы не стало…
Девчушка со своим маленьким стадом приближалась уже к крайней избе – но ах! Небо почернело, раздался страшный удар грома и хлынул ливень!
Умная Зорька припустила бегом, следом теленок и Ленка. Вот и крайняя изба…в этот момент полыхнула молния, осветив все вокруг неестественно ярко. Пробегая, Ленка случайно повернула голову в сторону крыльца и столкнулась с взглядом, полным такой ненависти, такой злобы, что это трудно себе вообразить!
***
Вот! Пришло время для мести. Тоська и Лихая Катерина уже наказаны. Лишились – одна мужа, другая сына. Нет, она к этому руку не приложила. Электрик – опасная профессия. Короткое замыкание – и все, упал Володька со столба, уже обугленный. Поделом.
Но Геночка! За что сыночку, единственному, такая участь? Опозорила его Тоська. Прямо со свадьбы ушла! Уже садились молодые в «москвич» - в Вологду, в ЗАГС ехать, как увидела Таисия Володю, любовь свою первую, в стороне от гостей стоял, (никто его на свадьбу не приглашал) – и кинулась, кинулась ему на шею. Ушли они вместе, а гости, и жених Геночка, так и остались стоять, как оплеванные. Вот тебе и сиротка!
И куда ушли? Прямо к матери Володиной, к Лихой Катерине! А та и рада за сыночка – приняла…
А нарожала – то! Четверых – и все погодки. Катька нос задрала: «Три сына, как три белые сыра», тьфу! А эта, Ленка, оторва, между ними – третья.
Ишь, мчится, Катьке да мамашке своей непутевой угодить хочет!
Нет уж, за грехи родителей дети отвечают. ОНА ОТВЕТИТ ЗА ВСЕ!
Закутанная в черное фигура повернулась и ушла в избу. Бушевала гроза…
Продолжение следует…