Найти в Дзене
Владимир Кириллов

Запах романтики.

Давно, году в 2000, ехал с работы из областного города в свой город, по шоссе, это километров 25-30. После поста ГАИ на выезде из областного центра, на обочине стоял голосующий парень, автостопер. Все проезжали мимо, а я пожалел и решил остановиться. Только я остановился, он нырнул в кювет и вылез оттуда с огромным рюкзачищем, выше его роста. Оп - па! Ну, уезжать уже было неудобно, рюкзак кое-как разместили в багажнике, сложив спинки задних сидений. Был жаркий летний вечер и я с открытыми окнами ехал, продуваемый со всех сторон. Машина ВАЗ-2108, была хоть и реэкспортная из Германии,без кондиционера, но с люком на крыше, который был тоже открыт. Когда парень уселся рядом, почувствовал такой невообразимый запах от него: смесь едкого пота, вонючих носков, перекисшего табака, костра, консервов, типа кильки в томатном соусе и ещё какого-то "амбре". Когда поехали, машину стало протягивать встречными потоками воздуха и вонища рассеялась, немного, до терпимых пределов. Спросил его: «откуд
Фото из открытого источника "Яндекс. Картинки"
Фото из открытого источника "Яндекс. Картинки"

Давно, году в 2000, ехал с работы из областного города в свой город, по шоссе, это километров 25-30. После поста ГАИ на выезде из областного центра, на обочине стоял голосующий парень, автостопер. Все проезжали мимо, а я пожалел и решил остановиться. Только я остановился, он нырнул в кювет и вылез оттуда с огромным рюкзачищем, выше его роста. Оп - па! Ну, уезжать уже было неудобно, рюкзак кое-как разместили в багажнике, сложив спинки задних сидений. Был жаркий летний вечер и я с открытыми окнами ехал, продуваемый со всех сторон. Машина ВАЗ-2108, была хоть и реэкспортная из Германии,без кондиционера, но с люком на крыше, который был тоже открыт. Когда парень уселся рядом, почувствовал такой невообразимый запах от него: смесь едкого пота, вонючих носков, перекисшего табака, костра, консервов, типа кильки в томатном соусе и ещё какого-то "амбре". Когда поехали, машину стало протягивать встречными потоками воздуха и вонища рассеялась, немного, до терпимых пределов. Спросил его: «откуда путь держишь, пилигрим?» Он ответил, что с Грушинского фестиваля, где они неделю пели песни у костра, пили, курили, любили друг-друга, ночевали в палатках, насквозь пропитавшись романтикой. Про то, что воняет, как шведский сюльстрёминг, он, вероятно, не догадывался, как говорится «своё дерьмо не пахнет». Теперь вот, добирается автостопом, аж от Самары в Питер, стоит часами на обочине, пока не подберёт какой-нибудь автомобиль с водителем, над головой которого, мерцает лёгкое сияние.

Проехав какое-то расстояние, этот бард смердящий, стал крутить ручку и закрывать своё окно, дует ему, понимаешь. Я, еле сдерживая себя, вежливо сказал, что не надо этого делать и так жарко, а он, одетый в шерстяной свитер, ещё и мёрзнет, с ума сойти! Тогда он попросил хотя бы слегка прикрыть окно. Было велико искушение остановиться и немедленно высадить его, но "сияние над головой" не давало этого сделать. Благо, что до поста ГАИ, на повороте в мой город, недалеко и всё закончилось достаточно быстро. Я высадил его, он еле выволок из багажника свой рюкзачище, который тоже смердел, как будто в нём был труп недельной давности. Пожелав ему удачи, быстро сел в машину и втянув ноздрями свежий воздух рванул с места с пробуксовкой сцепления. Это были, поистине, счастливые минуты избавления! Дал себе обет, что больше никогда, ни при каких обстоятельствах, никаких автостоперов, сердобольно, подбирать с обочин дорог не буду! Слово, данное себе, держу до сих пор. Кремень!