Найти в Дзене
Pianorooms Hobby

Что такое джаз?!

Как народная музыка африканцев завоевала признание всего мира — ворвалась с другого континента и зажгла своей ломанной мелодией и бешеным ритмом. Кратко рассказываем о самом важном. Истоки современного джаза Джаз в привычном для нас понимании — явление 20 века, который возник в результате соединении европейской музыкальной традиции и африканской народной музыки. Он объединил целый народ на чужой земле и влюбил в себя весь мир. Импровизационность как воплощение свободы — главная черта джаза. Можно долго говорить о народной музыке африканцев, связи с обрядно-бытовой музыкой, госпелом, но мы любим джаз не за это. Отсутствие рамок, правил, ограничений в джазе дает слушателю ощущение полной непредсказуемости и свободы. Под плачь саксофона Изначально джаз был только инструментальным, вокал играл роль второстепенную. Почему? Сложным и витиеватым мелодиям инструментов довольно сложно подражать голосом, казалось, это было и не нужно. Первым, кто доказал обратное — стал Луи Армстронг. В
Оглавление

Как народная музыка африканцев завоевала признание всего мира — ворвалась с другого континента и зажгла своей ломанной мелодией и бешеным ритмом.

Кратко рассказываем о самом важном.

https://urbanville.ru/
https://urbanville.ru/

Истоки современного джаза

Джаз в привычном для нас понимании — явление 20 века, который возник в результате соединении европейской музыкальной традиции и африканской народной музыки. Он объединил целый народ на чужой земле и влюбил в себя весь мир.

Импровизационность как воплощение свободы — главная черта джаза. Можно долго говорить о народной музыке африканцев, связи с обрядно-бытовой музыкой, госпелом, но мы любим джаз не за это.

Отсутствие рамок, правил, ограничений в джазе дает слушателю ощущение полной непредсказуемости и свободы.

Под плачь саксофона

Изначально джаз был только инструментальным, вокал играл роль второстепенную. Почему? Сложным и витиеватым мелодиям инструментов довольно сложно подражать голосом, казалось, это было и не нужно. Первым, кто доказал обратное — стал Луи Армстронг.

В 20-х годах он создал такое направление, как «скэт-пение» — фонетическая импровизация на основе слогов. Армстронг — инструменталист и вокалист одновременно — умело повторял те же мелодии голосом, что и играл на трубе и наоборот.

https://az.sputniknews.ru/event/20160930/407222351/baku-dzhaz-opera-porgi-bess.html
https://az.sputniknews.ru/event/20160930/407222351/baku-dzhaz-opera-porgi-bess.html

Второе важное направление для джазового вокала 40-х — «боп-скэт», характерное быстрым темпом и сложными импровизациями и возникло благодаря Элле Фитцджералд или как ее называли — «Первая леди джаза».

Безусловно, имен, повлиявших на становление джаза огромное множество, в одну статью их не вместить: Бесси Смит, Билли Холидэй, Бинг Кросби, Рэй Чарлз и т.д.
Но суть здесь в том, что все их голоса были уникальны, в этом дар джазового певца. А владение голосом - уже вещь второстепенная.

Попробуем все же сформулировать, что отличает джазовый вокал от, например, академического.

1. Блюз — буквально перевести значение жанра можно как «меланхоличный, печальный». Он появился намного раньше джаза и представлял собой балладу, но с афро-американскими чертами. Эти песни были протяжными, а их содержание — чувственным, эмоциональным. Именно в нем — основы вокальной традиции джаза.

2. Голос — тоже инструмент

Если вокалист не может голосом передать звук трубы, то он не имеет отношение к джазу. Подражание музыкальным инструментам: саксофону, трубе или даже ударным — основа джазового вокала. Отсюда — умение извлекать из себя необычные, яркие и сильные звуки.

-3

3. Импровизация

Вы не найдете жанра, где будет больше свободы и фантазии исполнителя. Здесь не важны слова, их произношение и точное следование тексту, а вот манера исполнения, тембр голоса и то, как вокалист умеет любоваться процессом музицирования — самое важное.

Поэтому джазовые вокальные упражнения нацелены на то, чтобы уметь слышать сложные гармонические ходы и легко импровизировать на их фоне, иметь подвижный голосовой аппарат.

Но в итоге — техника лишь приятное дополнение. А в основе — любовь к джазу. Это то чувство, которое должно наполнять вас до краев, чтобы слушая «All of me», тело вибрировало в такт.
Джаз не терпит полутонов, ему нужно отдаваться полностью, со всей любовью.

В нашей школе pianorooms hobby джазовые педагоги знают об этом не понаслышке. Они помогут вам раскрыть голос и дать ему свободу. Если ваша мечта - петь как Billie Holiday, вы знаете куда обращаться ;)

Подписывайтесь на наш канал и узнавайте самое интересное о музыке!
_______________________________________________________________________________________

#джаз #история #музыка

Текст: Прибыткова Елизавета

Наш сайт: www.pianoroomshobby.ru

Хотите спорить в комментариях? - мы только ЗА!