Найти тему
Палитра Кино

DAVINCI RESOLVE - лучший видеоредактор, и вот почему!

Оглавление

Цветокоррекция, Fusion, ценовая политика - обо всём этом поведаю после долгого и нудного вступления.

Вступление. Рынок

Рынок программного обеспечения в сфере обработки видео далёких 5 лет назад, по сугубо моим ощущениям, был переполнен огромным количеством "софта" под любой вкус и цвет. На тот момент пользователь, который погружался в мир видео-творчества, неизбежно вставал перед сложным выбором среди тонн программ, разницы в которых, казалось бы, не было. Что выбрать? Стоит ли платить? Все эти вопросы не редко просто отпугивали талантливых ребят, которые хотели влиться в эту тему, своей сложностью и запутанностью.

Если помните, тогда на рынке был и Edius, и Avid Media Composer, и Final Cut (при чем старый и новый), и Adobe Premiere, и Sony Vegas, и Lightworks, и ещё огромное количество программ "любительского уровня", по типу различных Camtasia, Pinnacle и т.д. Все они были плюс-минус равны в сравнении друг с другом; да, они зачастую отличались интерфейсом, и перейти с условного Вегаса на Премьер было довольно трудно, хоть это и было делом привычки и пары дней интенсивной работы в новой "монтажке".

Но время идёт, и если вы сейчас посмотрите на рынок, то удивитесь, как сильно всё изменилось: если вы обладатель компьютера под управлением MacOS - вы выбираете из Final Cut X и Adobe Premiere; если у вас Windows - вы покупаете Premiere. Как так получилось? Довольно просто, на самом деле...

Старый FC ушёл в забвение, и даже ветераны "семёрки" приняли новую религию в виде X, либо мигрировали на Premiere. Sony продали свою монтажку никому неизвестной студии Magix, которая так и не смогла спасти Вегас от кризиса: старый баги, которые тянутся с 10 версии так и остались, нововведения вызывают больше недоумения, чем интереса, программа, одним словом, если и не деградирует, то стагнирует на протяжении последних 3 лет точно. Avid Media Composer - прерогатива большого кино, которое по понятным причинам не переходит на что-то другое, это очень старый и неповоротливый софт, неудобный в использовании и стоящий как несколько почек. Lightworks - тоже пережиток прошлого, который когда-то использовали в Голливуде, но сейчас он не выдерживает никакой конкуренции и т.д.

Одним словом, на рынке установилась монополия, по большей части, компании Adobe. Большую роль в этом сыграли сторонние разработчики плагинов, готовых темплейтов и шаблонов: сейчас ни один продукт на рынке не способоен конкурировать с Adobe. Для их софта сейчас можно найти абсолютно любые переходы, титры, плагины, всё, что только пожелает ваша душа. И это здорово, ведь экономит время, не нужно каждый раз выдумать колесо, берёшь готовый шаблон и готово.

Немало важным оказался фирменная интеграция продуктов Adobe между собой: вы можете монтировать в Premiere, делать графику в After Effects, обрабатывать звук в Audition, создавать лого в Illustrator, обрабатывать фото в Photoshop и т.д. Красота одним словом.

Что такое Davinci Resolve

И так, мы остановились в моменте времени, когда главенствующее положение занимает Adobe Premiere и в некотором роде Final Cut. Тогда откуда вообще взялся Davinci Resolve?

Я уже упомянул такую программу, как Media Composer, которая была и остаётся индустриальным стандартом в большом кино. Эта программа появилась очень давно, была изначально заточена под определенное оборудование, и вообще, в "большой индустрии" примеров вот таких программ "для своих" очень много: это и Nuke by the Foundry, и Autodesk Maya, и в том числе когда-то был Davinci Resolve.

Davinci Resolve был разработан для профессиональной цветокоррекции и грейдинга материала на пост-обработке, использовался в индустрии для покраски большого количества проектов (в Davinci Resolve красили Марсианина, Богемскую Рапсодию и многие другие крупные голливудские проекты). Именно поэтому вместе с Davinci Resolve вы можете купить большое количество "железок": различные пульты и панели, которые можно использовать в работе.

Старая версия Davinci Resolve.
Старая версия Davinci Resolve.
Дополнительное оборудование для Davinci Resolve.
Дополнительное оборудование для Davinci Resolve.

Но несколько лет назад все изменилось.

Цена упала с тысяч долларов до демократических 300$, в программу начали добавлять новый функционал и сейчас в Davinci Resolve можно выполнить абсолютно весь спектр задач, связанных с видео, начиная от сборки и покраски материала, заканчивая добавлением motion-графики и обработкой аудио. И всё это внутри одной программы.

Место на рынке

Причина меньшей популярности Davinci Resolve таким образом объясняется недавними реформами в ценовой политике программы, её функционале. По большому счету, если Premiere долгие десятки лет нарабатывал свою аудиторию и не так уж сильно функционально и идеологически отличается от своих первых версий, то Davinci Resolve, как программа для монтажа, появилась на рынке совсем недавно, и лишь пытается нащупать твёрдую почву под ногами после долгого прошлого будучи профессиональным инструментом в большом кино.

Но именно революционность, огромное количество нововведений и умопомрочительный функционал уже позволили Davinci Resolve встать по популярности рядом с Premiere. А большое количество пользователей покинули стан Adobe и перешли на Resolve.

1. Ценовая политика

Но почему же, если Adobe - это такая замечательная компания, у них есть софт под любую задачу, под этот софт в свою очередь есть огромное количество дополнений, люди продолжают бежать от них?

Первое, это ценовая политика.

Ни для кого не секрет, что продукция Adobe продаётся по подписке. По сути, вы не являетесь владельцем программы, после того как заплатили за неё, вы как бы арендуете её на определенное количество времени, а значит платить вам придётся постоянно.

За покупку Davinci Resolve же вы платите один раз фиксированную стоимость: 300$, после чего вы будете получать абсолютно все обновления, вы сможете использовать программу для любых целей любое количество времени. Вам никогда не придется снова платить за неё.

Но самое интересное, что если вы занимаетесь любительским монтажом и не хотите тратить такое количество денег на программу, то вы можете использовать Davinci Resolve абсолютно бесплатно! У программы есть немного урезанная по функционалу бесплатная версия, которой хватает для работы даже некоторым профессионалам. Разве это не чудо? Более того, ряд некоторых ограничений бесплатной версии можно преодолеть, используя возможности Fusion, который встроен в DR.

2. Цветокоррекция

Здесь всё довольно просто. Программа, которая создавалась для единственной цели - цветокорра, и использовалась по назначению в большом кино на протяжении многих лет, действительно предоставляет вам лучшие инструменты для работы с цветом в индустрии. Кто бы что не говорил, но Premiere пока что и рядом не стоял по возможностям цветокоррекции и грейдинга с Davinci Resolve.

По моему субъективному мнению, Davinci Resolve рвёт всех в работе с цветом по нескольким причинам: нодовая система, которая позволяет очень гибко работать с каналами, масками; невероятные инструменты трекинга, возможно, лучшие среди вообще всех программ; и конечно же сама работа с цветом, не знаю, с чем это связано, но DR позволяет настраивать цвет гораздо более точнее, чем Premiere (это можно проследить, когда вы хотите покрасить, например, только самые яркие участки вашего видео, то есть хотите изменить параметр Gain. DR работает гораздо точнее).

Вкладка Color.
Вкладка Color.

3. Fusion

Это можно было бы отнести к следующему плюсу программы, но я считаю, что Fusion - это гораздо более удобный и мощный инструмент для создания VFX, титров, motion-графики чем After Effects. Почему? Из-за нодовой системы. Познакомившись с ней ближе, вы никогда не захотите возвращаться к слоям.

Но что такое Fusion вообще? Сейчас, Fusion - это один из модулей, или как называют это сами BlackMagic, одна из вкладок внутри Davinci Resolve. Другими словами, это самостоятельная программа, встроенная прямиком внутрь Davinci Resolve. То есть, чтобы создать какую-то графику, удалить зеленый фон в вашем видео и т.д., вам не нужно открывать другую программу и перекидывать файл туда (как это реализовано у Adobe). Все, что вам нужно, это нажать на одну кнопку, и вы сразу же приступите к работе над вашим файлом, не покидая Resolve.

Композитинг во Fusion.
Композитинг во Fusion.

4. Всё в одном

Вкратце я уже рассказал, как реализован Fusion внутри Davinci Resolve. По сути, это большая самостоятельная программа, которая интегрирована внутрь DR. В чём плюс такого подхода? Плюс в том, что вы можете выполнять различную работу над проектом, не покидая одну единственную программу. Все функции уже есть в Davinci.

Но в DR встроен не только Fusion, но и Fairlight, для профессиональной работы со звуком, с возможностью записи автоматизаций, применения плагинов, панорамезацией, работы с многоканальным звуком и т.д. Fairlight - это другая вкладка внутри DR. Ещё одна вкладка - это Edit, где вы можете выполнять монтаж вашего проекта, нарезать материал, расставлять его на таймлинии.

Вкладка Fairlight.
Вкладка Fairlight.

И вот из таких вкладок состоит Davinci Resolve. Благодаря им, вы можете выполнять весь спектр работы над видео и аудио, не покидая программу, а лишь перемещаясь между ними.

Вкладки Davinci Resolve.
Вкладки Davinci Resolve.

Самое интересное, что Fusion и Fairlight когда-то тоже были самостоятельными программами, которые занимали ведущее положение в индустрии. А теперь они встроены внутрь Davinci Resolve, и по сути вы получаете убойный набор инструментов индустриального уровня.

5. Легкость обучения

И несмотря на то, что Davinci Resolve кажется супер-сложным инструментом для профессионалов, с какими-то нодами и непонятными вкладками, на самом деле, освоить его гораздо легче, чем какую-либо другую программу.

Не знаю, опять же, с чем это связано, но в Davinci Resolve все организованно как-то интуитивней и понятней, чем в Premiere, к примеру. Вы получаете реальное наслаждение от монтажа, вы чувствуете программу, вы занимаетесь творчеством, а не смотрите в интернете, какие кнопки нужно нажать, чтобы получить "вот такой эффект".

На мой взгляд, у DR идеальный интерфейс.
На мой взгляд, у DR идеальный интерфейс.

Связано это с тем, что изучая те же самые ноды внутри Fusion, вы начинаете понимать принцип работы абсолютно любой программы для создания визуальных эффектов. Вы осознаёте те процессы, которые необходимо совершить, чтобы получить тот или иной эффект.

Скажу про себя, как только я разобрался с нодами, я практически перестал смотреть какие-либо туториалы в интернете по созданию титров, каких-то эффектов и т.д. Один раз разобравшись с нодами, я понял принцип создания различных визуальных элементов, и это великолепный опыт.

Моё первое нодовое дерево в Fusion.
Моё первое нодовое дерево в Fusion.
Мой недавний проект в Fusion.
Мой недавний проект в Fusion.

6. Про скорость рендера, баги и вылеты

Последнее преимущество Davinci Resolve, которое играет не самую важную роль, но всё таки упомянуть о нём стоит - это скорость рендеринга вашего проекта. DR рендерит проекты в разы быстрее, чем Premiere на том же железе. Это связано с тем, что Davinci Resolve работает в большей мере с видеокартой, чем с процессором, в отличие от Premiere.

Взято с сайта 4kshooters.net. На скриншоте видно, на сколько быстрее DR рендерит проект по сравнению с Final Cut и Premiere.
Взято с сайта 4kshooters.net. На скриншоте видно, на сколько быстрее DR рендерит проект по сравнению с Final Cut и Premiere.
Взято с сайта 4kshooters.net.
Взято с сайта 4kshooters.net.
Взято с ютуб-канала Zebra Zone.
Взято с ютуб-канала Zebra Zone.

Стоит также отметить, что последние версии Premiere переполнены различными багами и вылетают иногда даже после запуска. В DR багов тоже достаточно, но чаще всего они связаны с недостаточной мощностью компьютера, и фиксятся в следующем же патче. Но опять таки, я считаю, что Davinci Resolve можно простить все его баги и вылеты с учетом того, как часто выходят обновления, какое невероятное количество нововведений, которые меняют индустрию, они с собой приносят, и как сильно Blackmagic прислушивается к своим пользователям. Сейчас, я думаю, BlackMagic в большей мере настроены на введение в DR всех задуманных ими функций, после чего они займутся глобальными багфиксами и оптимизацией.

Итог

Цена, возможности и функционал, простота работы и технические преимущества делают Davinci Resolve невероятно мощным и, по моему мнению, самым главным видеоредактором на рынке в данный момент.

Да, для Davinci Resolve сейчас не так много готовых титров и шаблонов, но с каждым днём коммьюнити растёт, и контента для нашей программы появляется всё больше. На личном опыте скажу, что количество ресурсов, которое есть сейчас, в десятки раз больше, чем количество ресурсов для Davinic Resolve, которое было полгода назад.

P.S.

Это была моя самая первая статья. Надеюсь, она вам понравилась. Жду ваши комментарии, вопросы, возможно вы хотите, чтобы я выкладывал уроки по каким-то интересующим вас темам.

Если у кого-то будет желание - я бы мог более подробно рассказать про то, как опустел рынок программ для монтажа, в чем заключаются преимущества нод на слоями и т.д.

Спасибо за внимание!