Найти тему
Однако, история

Когда на Руси жить хорошо(будем)?

Достаточно часто в нашей стране люди задаются вопросом:

Когда же мы начнём жить хорошо?

В этот вопрос люди вкладывают большое количество смыслов.
Оно и понятно, вопрос то философский, в стиле некогда популярного, а теперь забытого( что безусловно хорошо): Пить или не пить?

Сегодня будет дан ответ на одину из сторон данного вопроса с точки зрения автора.

Всем и каждому хочется достойно жить. Иметь достаточно ресурсов для осуществления своих целей.
Всем и каждому хочется достойно жить. Иметь достаточно ресурсов для осуществления своих целей.

Любое государство можно сравнить с предприятиями. Сегодня мы рассмотрим жизнь в России на примере предприятий.

Четверть века тому назад тяжёлая судьба постигла отечественных производителей, что в советское время были могучими заводами с многосоттысячными тиражами, но не смогли "вписаться в рынок". Это, вообще говоря, жуткая трагедия - осознавать, что результаты всей твоей жизни просто устарели и теперь это никому ненужный хлам...

Ушли в небытие такие гиганты как ЗИЛ, АЗЛК, ИЖевский мото завод и сотни других, менее известных предприятий.

Любимые страной мотоциклы! Хорошие, но, к сожалению, для слишком давних времён...
Любимые страной мотоциклы! Хорошие, но, к сожалению, для слишком давних времён...

Единственный выживший мотопроизводитель, URAL, попросту умер на отечественном рынке: качества и свойства этого мотоцикла наш потребитель не ставит ни в грош.
Ирбитский мотозавод выпускает лимитированные серии мотоциклов, в основном продаёт их в Штаты, и "на этом наши полномочия всё"(с).
Мы уже не видим его продукцию на дорогах, её никто не покупает.

ГАЗ выжил за счёт ГАЗели, что безусловно хорошо, ведь завод работает, люди трудятся и получают зарплату.
АвтоВАЗ выжил за счёт невероятных вливаний государственных денег, и только последние несколько лет выпускает достойную для своего сегмента продукцию.

ЗИЛ же, несмотря на все старания руководства, как и АЗЛК, Иж-мото ушли в вечность.

Почему? Всё очень просто - кадры решают всё.

Продукция выпускаемая всеми предприятиями отечественной промышленности была не нужна, ведь нужную мы не умели делать!

Давайте на секундочку вернёмся в день сегодняшний.

Сейчас может произойти ситуация заимствования платформы для выпуска электромобилей, на базе альянса Renault-Nissan-Mitsubishi.

Руководитель программы Lada B/C Андрей Лихачeв говорит о том, что экономически целесообразнее применить агрегатную базу коммерчески успешных серийных образцов партнеров, нежели продолжать развитие собственного опытно-конструкторского задела.

Прочитали? Ничего не напоминает?

Например закупку целых предприятий в Советское время: ГАЗ, ВАЗ как наиболее яркие примеры.
Иж-мото, АЗЛК, Ирбитский мотозавод тоже не собственной разработки:
Иж-мото - первые мотоциклы были созданы на базе немецкого DKV. трофейный.
ИМЗ - выпускаемые сегодня мотоциклы - это копия немецкого BMW R-71 с небольшими улучшениями. В целом же, можно сказать что нынешний Урал соплатформенник BMW R-71.
АЗЛК - до 1933г. (пока строился ГАЗ) занимался отверточной сборкой грузовиков FORD-АА, А из американских комплектующих, после (будучи филиалом ГАЗа) - из советских комплектующих собирал ГАЗ -А, ГАЗ - АА. После войны начал собирать первые москвичи... Правильно! на Платформе Opel на частично трофейном оборудовании.

Конечно, потом были свои разработки. У ГАЗа. Свои грузовики, Волги, даже свои моторы научились делать и более того, ГАЗ первыми в мире сделали литой алюминиевый блок двигателя.

Первый в мире алюминиевый блок! Достойная разработка для конца 60ых
Первый в мире алюминиевый блок! Достойная разработка для конца 60ых

Можно вспомнить Иж Планету спорт, которую нам помогли сделать японцы. Она выдавала 32 лошадиные силы на японских комплектующих и.... всего 28 на отечественных.

В конце 80ых, когда в страну потекли первые ручейки иностранной продукции, стало ясно, что десятками лет производимое в СССР явно проигрывает. Стали думать что предпринять. И предпринимали...

Только ПРЕДПРИНИМАТЬ было некому. Те, кто разрабатывал успешные проекты( а это на минуточку конец 60ых-начало 70ых), уже были на пенсии. А новых людей, способных что-либо организовать, создать было мало.

Иж продёргался до 2008 года на старых технологиях. Но было ли актуально выпускать Планету и Юпитер в условиях когда поджимали японцы? Да старенькие, да бу, но во сколько раз технологичнее и надежнее?

ГАЗ успешно разработал ГАЗель в пустую нишу, убив при этом свой же ГАЗ-53, который она затмила. Одна модель, а спасла завод!

ИМЗ выпускает порядка 1000 мотоциклов. но что такое 1000 мотоциклов на том же рынке Штатов?( там ежегодно продаётся более 400 000 мототехники, получается Урал занимает меньше процента).

АвтоВаз смог выжить только за счёт соцпрограмм и вливаний государственных денег. Ещё Смогло ли государство вытащить ещё АЗЛК, ЗИЛ и другие этим способом? Вряд ли, надорвалось бы.
"Расцвет" АвтоВаза пришёл вместе с концерном Renault-Nissan. Их руководства. Их
КАДРОВ.

Обратите внимание, что СССР подошёл к 1991 году с устаревшей материальной базой. Мотоциклы родом из 2 мировой войны, Зил-130 устарел к 1976 году, а новая разработка Завода имени Лихачёва дала жизнь новому заводу( КАМАЗ) который живёт и поныне, только вот разработки новых моделей идут совместно с Mercedes-Benz(ибо своих кадров то нету), ГАЗ подошёл к развалу союза с Волгами на базе ГАЗ-24, а это 1968 год готовности машины к запуску в серию, газ-53 выпускался с 1961 года, АвтоВаз выпускал Жигули на базе FIAT-124,для производства популярных зубил было закуплено 20 лицензий и образцов оборудования( как то задняя балка, шарниры равных угловых скоростей, сцепление и др.), фирма UTS — оказывала АВТОВАЗу помощь в организации нового производства и налаживании оборудования, помощь в разработке оказывала фирма Porsche.

СССР не создавал класс предпринимателей, не давал вырасти собственным управленцам( Все руководители вышли из народа, это правда, Горбачёв был, например, комбайнёром. Что из этого хорошего вышло?), разработчикам.

Отто Фон Бисмарк однажды сказал: С плохими законами и хорошими чиновниками вполне можно править страной. Но если чиновники плохи, не помогут и самые лучшие законы.
Сталин выразился иначе: Кадры решают всё!

Наша страна, как все эти предприятия, она их совокупность.
Поэтому жить мы будем хорошо только тогда, когда сами будем создавать, разрабатывать, и самое главное управлять.
Управление не менее важный процесс, ведь от принятых решений зависит будущее.

А самое важное - осознанность в приятии ответственности за свою жизнь.

В следующем выпуске будет рассказано о времени создания кадрового резерва.
А через выпуск расскажу как было загублена отечественная компьютерная промышленность.

Уважаемые дамы и господа, подписывайтесь на канал.
Оставляйте комментарии. Ставьте лайки.
Впереди будем много новых статей о нас с вами и нашей стране.