До 80-х гг. показы мультфильмов по телевизору дозировали. Однако потребность в впечатлениях у детей высокая. Так почему же взрослые не шли навстречу этим потребностям? Дозировка необходима по причине несовместимости у детей потребности в впечатлениях и возможности усвоить большой объём этих впечатлений. То есть пресыщенность от впечатлений у ребёнка наступает быстрее, чем усвоение этих впечатлений. И жадность до впечатлений очень быстро сменяется вялостью, пассивностью, отрешённостью, раздражительностью…
Но тогда возникает вопрос, зачем же природа так скверно пошутила над детьми? Зачем такая вилка между потребностями и возможностями? Всё просто. Ребёнок не может в силу ещё несформировавшихся психических функций длительно заниматься каким-либо одним видом деятельности. И все, кто занимается развитием ребёнка, должны помнить о необходимости переключения деятельности у ребёнка. Желательно стыковать различные виды деятельности. Например, ребёнок послушал сказку – можно порисовать. Слепил зайчика – можно поучить стихи. То есть, задействованы разные сферы восприятия. А вот совмещать длительно однородные виды деятельности вредно. Длительный просмотр мультфильма – это длительный однородный вид деятельности. То есть смотреть часами мультфильмы противоестественно! Вот почему по телевизору показывали один мультфильм в день.
А чем был заполнен остаток дня? И как ребёнок далее утолял свои потребности в впечатлениях? Времени до следующего показа было достаточно, чтобы «переварить» мультфильм: поразмышлять над сюжетом сказки, поразмышлять о мотивах и поступках персонажей, оценить эти поступки, обыграть сюжет с игрушками, спросить у родителей про «непонятные места», нарисовать полюбившегося персонажа сказки, выучить песенку из мультфильма. То есть один мультфильм «заставлял» ребёнка весь день трудиться. Мультфильм становится источником и стимулом труда, давал импульс к другим формам и видам деятельности. Трудился ребёнок целый день, удовлетворяя свои потребности в впечатлениях, но этот труд представлял различные виды деятельности. Вот почему не надо баловать детей мультфильмами! Количество не перейдёт в качество.
***
Все статьи этой серии:
***
Мультфильмы 50-80-х годов. Простое визуальное сравнение
https://zen.yandex.ru/media/id/5ee0a987b72a616ce0c65b48/multfilmy-5080h-godov-prostoe-vizualnoe-sravnenie-5ee4d4bc58e89267a97ab9ac
***
Что будет, если смотреть мультфильмы целыми днями?
https://zen.yandex.ru/media/id/5ee0a987b72a616ce0c65b48/chto-budet-esli-smotret-multfilmy-celymi-dniami-5ee4da86d2a345208ad109fa
***
Что происходит, если ребёнок смотрит мультфильмы не по возрасту
https://zen.yandex.ru/media/id/5ee0a987b72a616ce0c65b48/chto-proishodit-esli-rebenok-smotrit-multfilmy-ne-po-vozrastu-5ee4df4e2802463bcd51005f
***
Чем диафильм отличается от мультфильма?
https://zen.yandex.ru/media/id/5ee0a987b72a616ce0c65b48/chem-diafilm-otlichaetsia-ot-multfilma-5ef3149ebe6166623ba04436
***
Почему были так популярны диафильмы?
https://zen.yandex.ru/media/id/5ee0a987b72a616ce0c65b48/pochemu-byli-tak-populiarny-diafilmy-5ef315549d150c1cf7102837
***
Читаем по ролям диафильмы и сказки
https://zen.yandex.ru/media/id/5ee0a987b72a616ce0c65b48/chitaem-po-roliam-diafilmy-i-skazki-5ef3163e216e6d041aae5f6e
***
Диафильм «Хомяк-молчун». Слушаем историю и читаем по ролям
https://zen.yandex.ru/media/id/5ee0a987b72a616ce0c65b48/diafilm-homiakmolchun-slushaem-istoriiu-i-chitaem-po-roliam-5ef3193e06d4bf0baebe9f63