Все мы рождаемся милыми, чистыми и непосредственными; поэтому мы должны быть воспитаны, чтобы стать полноценными членами общества.
Джудит Мартин.
Воспитание ребенка в современной России - это дело только родителя, в лучшем случае, помощниками выступят бабушки и дедушки. Школа утратила воспитательную функцию -ПОЛНОСТЬЮ! Есть ли в этом вина учителей?-Конечно нет! Учителей настолько привязали к ЕГЭ, к отчетам и прочим бумажкам, что на воспитание нет времени. Точнее, сначала не было времени, а потом стало все равно, человек ко всему привыкает. Вот и учителя привыкли. И сейчас мы с вами имеем поколение, которое перегружено гаджетами, информацией, а как этим пользоваться и что с этим делать - не знают. Поэтому мы видим детей которые, стоя рядом с подъездом, матерятся, слушают громко музыку, мусорят, а на замечания реагируют агрессивно, прекрасно понимая, что ничего им не будет.
В истории воспитания всегда прослеживается нить любви к своей Родине, бережного к ней отношения, уважения к старшим. Воспитание во все времена было направлено на создание патриотов своей страны, пропитанных гордостью и любовью. Правители страны всегда осознавали, что каждый ребенок сейчас - это в будущем солдат, чиновник, врач, учитель и именно от того, как государство направит вектор воспитания, зависит то, каким вырастит ребенок. В СССР эти мысли были возведены в абсолют. Были созданы организации, которые сопровождали человека с самого юного возраста (октябрята), средний(пионеры), и до самой глубокой старости (коммунисты). Государство, по началу искусственно создав престиж вступления в эти движения, получило сотни тысяч, детей которые добровольно торопились вступить в октябрята, пионеры и т.д. Дети всегда на протяжении всего времени обучения чувствовали себя нужными, нужными не только родителям, но и обществу, школе, стране. Плохие, антисоциальные поступки осуждались на общем собрании таких же школьников, а это очень важно, когда ребенка отчитывает не взрослый, а его сверстники.
В современной России родители поставлены в жесткие рамки: или воспитывать детей или зарабатывать им на жизнь. Поэтому детей отдают сначала бабушкам, дедушкам, затем в детский сад. В детском саду ребенок получает первые азы знаний и иногда воспитания. Почему иногда? Потому что этого нет в образовательных планах. Потом наступает школа, когда родители уже точно участвуют в жизни и воспитании своего ребенка 4-6 часов в сутки (с 18.00 когда окончена работа, до 22.00-24.00 когда ребенок лег спать), иногда и того меньше. В остальное время после школы ребенок предоставлен сам себе. У каждого из них есть смартфон (а если нет, то ребенок становится изгоем среди сверстников), в котором они проводят почти все свободное время, получая воспитание и образование. Да, кто-то из детей ходит на различные секции, кружки и прочие дополнительные занятия, но процент таких детей не велик и времени они занимают не много.
Многие беды имеют своими корнями как раз то, что человека с детства не учат управлять своими желаниями, не учат правильно относиться к понятиям можно, надо, нельзя.
Сухомлинский В. А.
А еще есть ситуации, когда родители по выходным, стремясь загладить внутреннюю вину неучастия в жизни ребенка, покупают все, что ребенку захочется, тем самым давая понять, что можно просто так откупиться. В итоге мы с вами получаем поколение "недолюбленных", жестоких и невоспитанных детей! А когда-то эти дети вырастут и станут судьями, чиновниками, полицейскими, врачами, а также займут прочие социально важные места нашего общества. Да, сейчас зародилась тенденция к возрождению детских организаций-кадеты, ЮнАрмия, волонтеры и т.д. Но все эти организации, как и вступление в них, являются добровольно-принудительными, что обесценивает их перед молодежью. Когда ребенка заставляют чем-либо заниматься, именно это он будет ненавидеть больше всего. И, конечно, самой слабой стороной всех подобных организаций остается финансирование. Очень часто родители обязаны за свой счет купить форму или какую-то еще атрибутику. А собрание и деятельность носит стихийный и единоразовый (когда скажут) характер.
Есть ли у этой проблемы решение? Конечно есть. Должна быть создана единая по всей стране организация, с единым уставом и формой, создан попечительский совет из числа руководителей крупных госкорпораций (ГазПром, РосНефть и т.д. такие организации могут быть найдены в каждом регионе), которые должны будут участвовать в жизни этих организаций - финансово в том числе. Когда кумиры молодежи с телеэкранов и своих блогов скажут о том, что быть воспитанным, добрым, умным - "круто". Но не менее важно следить за тем, чтобы воспитание в таких организациях строилось на любви к своей Родине, а не на ненависти к Родине другого человека. Когда даже в самой захолустной деревне школьник хотя бы раз за свою жизнь со своими сверстниками поедет на отдых или на концерт-встречу со своим кумиром, он поверит в то, что это важно, и уже его ребенок сам пойдет в эту организацию. А "лидерам мнений" необходимо объяснить об ответственности перед своей аудиторией.