Пару дней назад в сети появилась новость о том, что компания HBO удалила из своего каталога фильм «Унесённые ветром». Руководство компании посчитало, что этот фильм увековечивает идеи расизма, поскольку показывает чернокожих актёров в роли рабов.
Разумеется — это реакция на скандальную историю с Джордом Флойдом, которая всколыхнула весь мир.
Об этом случае сейчас пишут во всех новостях. Афроамериканец по имени Джордж Флойд за мелкое преступление был зверски убит несколькими полицейскими одновременно. Это вызвало волну протестов против расизма по всему миру.
Вслед за HBO подтянулись и другие ресурсы. Многие сайты просто удаляют из каталогов старые фильмы, в которых есть малейшее напоминание об угнетении черных. Неудивительно, если скоро эти фильмы исчезнуть вовсе.
К слову сказать, подобная тенденция в США отнюдь не в новинку. В западной киноиндустрии политкорректность иногда просто доходит до абсурда. Особенно это заметно по историческим фильмам, или экранизациям литературных произведений.
Режиссеры, боясь запятнать свою репутацию, вынуждены снимать чернокожих актеров в каждом своём фильме. Даже если по сценарию очевидно, что афроамериканец никак не подходит ни на одну роль.
Зато старые фильмы вроде «Унесенных ветром» подвергаются резкой критике. Возможно, эти фильмы вскоре и вовсе окажутся под запретом.
Конечно же, у всех этих мер благая цель — борьба с расизмом. Но в результате получается противоположный эффект.
То есть, чем сильнее бушует политкорректность в кино, тем больший негатив она вызывает и настраивает зрителей против.
Почему так?
Представьте, если в фильме про гражданскую войну в Америке вдруг не будет рабов. Или их будут играть белые актеры? Этот фильм поднимут на смех.
Получается, что сегодня ни один американский режиссер не может снять честный фильм, события которого происходят примерно до 1960-х. Он будет вынужден исказить реальность, делая вид, что никакого расизма в Америке не было вовсе.
Вместо этого режиссеры снимают европейские сказки, славянские фэнтези и древнеримские баталии, ставя на роли черных актёров.
Зритель видит нелепость и фальшь на экране. А иногда и просто малодушное желание авторов прогнуться под политическую ситуацию.
А между тем у создателей кино есть реальная возможность раскрыть и показать проблему расизма.
Как, например, это было сделано в фильме «Убить пересмешника» 1962 года, снятого по роману американской писательницы Харпер Ли.
Читайте также:
В каких фильмах снялся Леонид Гайдай?
Ляпы и ошибки "Союза спасения".