⠀Из вчерашних историй понятно, что накануне я прошлась по московским магазинам, порадовала себя. Однако не все магазины вызвали восторг. В одном из бутиков класса «лухари» я выбрала для примерки одежду с открытыми рукавами. Ещё в процессе оголения своих неидеальных конечностей, глядя в зеркало, я ужаснулась. Моё сорокалетнее тело почему-то выглядело, как закончившее своё бренное существование создание, пережившее внуков и правнуков.
⠀Я не примерила ни одно изделие, оделась и выскочила из магазина, попутно всматриваясь в любые отражатели, стеклянные двери, зеркала, бутылочки и даже очки продавцов. Это всё ещё была я. Уф…
⠀Сейчас для тех, кто временами в танке, я хочу пояснить, что история не про жемчуг мелкий и претензии избалованной блогерки, тратящей ваши миллионы. Я про маркетинг. Обратимся к Википедии.
⠀Ма́рке́тинг (от marketing «рыночная деятельность») — организационная функция и совокупность процессов создания, продвижения и предоставления продукта или услуги покупателям и управление взаимоотношениями с ними с выгодой для организации. В широком смысле предназначение маркетинга состоит в «определении и удовлетворении человеческих и общественных потребностей».
⠀Удовлетворении человеческих потребностей! Ни больше ни меньше. Вещь, которую я вчера собиралась примерить и купить, — это настоящее произведение. Это выражение таланта, вкуса и фантазии. Но один взгляд в зеркало при неудачном освещении, и эта вещь стала просто тряпкой, с которой ассоциируется сырая курица.
⠀К чему я это всё? Маркетингу можно и выгодней всего учиться на своём опыте. Я много раз повторяю мною выведенную, стопроцентно работающую формулу успешного маркетинга: «Что бы сделать такого крутого людям, чтобы мне было классно?». Вот так, простыми словами, мыслями, идеями, создаются шедевры. То, что другим людям хочется купить, иметь и некоторым даже повторить. И не важно, что это — картина, телефон, платье, закрытый аккаунт, курс, автомобиль, блог, манера говорить или причёска. Это то, что хочется создавать. Это то, что хочется купить.
1