Москвич Владимир в 55 лет решил уйти с работы в одном из крупнейших банков страны. За 8 месяцев поисков он не получил ни одного предложения и от безысходности пошёл работать в службу такси и внезапно втянулся. Владимир рассказал Сравни.ру, как эта работа стала приносить ему удовольствие и привычный доход.
Дискриминация по возрастному цензу
Последние 17 лет я работал в одном из крупнейших банков страны. Был руководителем дополнительного офиса, пока в 2014 году не пришла новая команда и не закрыла одновременно сразу несколько отделений, в том числе и моё. Мне предложили рядовую работу, но я не согласился. Отработав свой последний рабочий день, я ушёл в полной уверенности, что всегда смогу найти аналогичную работу.
Моя уверенность основывалась на том факте, что в общей сложности я проработал в банковской системе 27 лет и в это время занимал разные должности — от главного специалиста до начальника отдела и руководителя допофиса. Но как-то я из виду упустил свой возраст.
После увольнения я разослал двести с лишним резюме, сам ходил по банкам, общался с кадровыми агентствами. Пробовал устроиться по специальности и в Минфин, и в Центральный банк, и в Агентство по страхованию вкладов, и в Почту России, и чуть ли не в метрополитен. Но не удалось. Тогда я стал расширять перечень возможных вариантов, потом уже просто откликался на все вакансии. И на основании этого опыта могу сказать: у нас действительно существует дискриминация по возрастному цензу. Везде требуются специалисты в возрасте 30–35 лет, в крайнем случае, на дефицитные специальности границы расширяются до 40 лет.
За все восемь месяцев поиска работы у меня было только одно собеседование, которое я, кстати, успешно прошёл. Мне сказали: «Владимир Николаевич, будьте готовы, через неделю вы выходите на работу, будете открывать новый офис нашего банка на Новом Арбате». А через три дня мне сообщили, что у руководства семь пятниц на неделе, и банк решил пока не открывать допофис.
Новый поворот
И вот когда я услышал это, я погрузился в депрессию. Неделю не выходил из дома, не брился, лежал и смотрел в потолок, думая, что же делать дальше.
В прошлом бывали случаи, когда я сдавал свой автомобиль на техобслуживание и ехал на работу на такси, попутно общаясь с водителями. Всегда спрашивал, как у них всё устроено, мне было это интересно. Простое любопытство вроде бы, но это и помогло найти выход.
У меня есть машина, я за рулём с 1996 года. И я решил попробовать поработать водителем в службе такси.
Первая неделя была тяжёлой. Надо было понять, как работает агрегатор и навигатор, как общаться с клиентами. Но оказалось, что это та же самая клиентская работа, что и в банке — умение встретить клиента, поговорить с ним, услышать его возражения, понять его психологию. Всё очень похоже. И вы знаете, мне понравилось.
Я за свою банковскую карьеру настолько наелся этой офисной работы. Это же постоянный стресс находиться между трёх огней. С одной стороны, клиенты, с другой — подчинённые, а ещё руководство. Бесконечные совещания, аттестации, учёба, оценки персонала. Сейчас я работаю в свободном графике, сам распоряжаюсь своим временем и получаю от этого удовольствие.