Найти тему

Интервью с Юрием - специалистом по контексту с 5 летним опытом

Оглавление

Дорогие читатели, начинаю знакомить вас с людьми. На мои нестыдные вопросы о контекстной рекламе и работе с клиентом ответил Юрий Б.

Юрий как-то сказал мне, что любой проект/отношения должны приносить или радость, или деньги. А если нет одного пункта, то эти отношение нужно заканчивать.

Начну задавать свои вопросы..

Почему ты решил заниматься контекстной рекламой?

Не особо то и решал чем заниматься. по окончанию универа выбор стоял примерно между "ездить в офис магнита через полгорода каждый день на 8 часов за 25 тысяч" или быть помощником на удаленке за 15 изначально с обучением + дальнейший рост. Второй вариант мне показался интересней. Так и начался путь в контексте. Это как раз пришлось на то время, когда в яндекс директе произошли сильные изменения в аукционе и все всё начали с нуля почти.

Как ты впервые узнал об интернет-маркетинге?

В целом о маркетинге (а интернет-маркетинг я считаю не правильным отделять) я начал узнавать намного позже, чем работать, когда посмотрел выступление Ильи Балахнина "Илья Балахнин. Сбалансированная система показателей для коммерческого подразделения" на ютубе. Это было первое нормальное выступление про цифры, а не про мотивацию. Про зарабатывание денег, а не счастье клиента. Будет интересно - посмотрите. До этого я просто выполнял рядовые задачи по контексту: собрать семантику, написать заголовки (кто помнит тогда было модно 1 к 1 делать), подготовить файл загрузки, загрузить рк и тому подобные вещи. Ни о каком маркетинге первые 2 года и речи не шло. Примерно с того времени я начал интересоваться именно маркетингом и смотреть на интернет рекламу именно через призму прибыли для рекламодателя.

Как ты искал свою первую работу в контекстной рекламе?

Выше я уже описал как попал в интернет-рекламу. Хотя полноценной работой это назвать сложно, я лишь был помощником для рядовых задач. На первую полноценную работу, где я бы брал с нуля проект, создавал РК и вел их позвали по знакомству. Так уж получилось, что у нас в городе дефицит кадров и многие работодатели ищут через знакомых, просят кого-то порекомендовать и т.д. К моменту, когда я пришел на первую работу я уже полноценно умел создавать и вести кампании, но вот опыта прямого общения с клиентом у меня не было. Это был новый и важный опыт на тот момент.

С какими трудностями ты сталкивался в начале обучения?

В начале обучения единственным известным курсом, где бы с нуля рассказывалось все - был курс от БМ. Оглядываясь назад ясно, что качество его было очень не очень). И именно отсутствие нормального материала, профессионального и понятного было главной трудностью. Еще первое время не было каких-то программ и расширений для браузера удобных, не знал каких-то удобных формул для екселя и командера с эдитором. Да и сейчас еще продолжаю находить всякие лайфхаки.

Но в отсутствии курсов был и плюс. Клиенты просто не лезли с фразами “надо вот так сделать”

Чтобы ты сейчас изменил, если бы обучался рекламе?

Сейчас я бы лучше выбирал курс, по которому учиться. Хотя это большая проблема. Недавно меня попросили порекомендовать какой-то курс с нуля. Я не смог ничего выбрать. Знаю курсы для тех, кто уже разбирается, знаю курсы, которые только офлайн, но вот хорошего современного курса с нуля не знаю.

И отвечая на этот вопрос я понял, что следует сразу объяснить какой курс я бы считал хорошим. Первый и главный пункт - в нем НЕ должно быть безальтернативных суждений. Если ты видишь курс, где, например, сказано, что ДРФ в директе это плохо - сразу выбрасывай такой курс. Нет ничего черно-белого в рекламе и ДРФ тоже важная и нужная функция, которой надо уметь пользоваться. В хорошем курсе должно быть разобрано все, даны плюсы и минусы каждой функции и рассказано как и когда ей пользоваться.

Что тебя больше всего раздражает и нравится в контекстной рекламе?

Постоянное сужение возможностей для специалистов со стороны яндекса и гугла. Приведу всего один пример чтобы было понятно о чем я. Недавно яндекс нам всем сказал, что теперь часть площадок из вашего ЧС все равно будут работать в рекламе. Захотите - найдите новость и почитай, что там пишут специалисты и что они думают.

С другой стороны очень интересно придумывать как обходить такие ограничения. Это и нравится. Ты постоянно должен читать материалы новые, искать информацию, общаться с другими специалистами и думать думать и думать.

Ну и с плохими изменениями появляется очень много хороших. Добавляются новые возможности, которые пытаешься внедрить.

Отдельно чего стоит работа с новыми клиентами из разных тематик. В какой еще профессии вы можете узнать столько нового из такого количества разных видов деятельности? А иногда и просто весело читать запросы в вордстате)

Планируешь свою работу заранее?

На длительный срок стараюсь не планировать детально. Максимум общие задачи. на день уже разбиваю на конкретные вещи. Как во фразе "голосуй не голосуй все равно получишь буй" так и у нас планируй не планируй, все равно срочную или более важную сейчас задачу тебе пришлют и планы полетят в тартарары.

Какие ошибки допускал в проектах и клиент уходил? Какие выводы были сделаны?

Табличку пришлось подредактировать оригинал  я скину в комментариях
Табличку пришлось подредактировать оригинал я скину в комментариях

смотрим табличку, 6-ой пункт второй столбец. Основной ошибкой, по которой уходили клиенты была недостаточная коммуникация. Основной вывод, который я сделал из этого - стараться не работать с клиентами, для которые отчет важнее результата, но об этом подробнее ниже.

Какие частые ошибки делает клиент в работе со специалистом по контексту по твоему мнению?

Отказывается делать ту часть работы, которая нужна специалисту от него. Самый частый и типичный пример, когда отказываются согласовывать семантику. Чуть ли не чаще отказываются вносить правки на сайт в принципе. Таким клиентам можно только с технической точки зрения хорошо настроить рекламу. С точки зрения результата это зачастую будет провал. Сюда же можно отнести и в принципе отсутствие обратной связи от клиента, когда он не сообщает о качестве лидов и т.д.

Как часто нужно давать обратную связь проекту клиенту, который ведешь? Например, что сделано, какие планы на ближайший период.

Я считаю, что в хорошем проекте отчетов и докладов вообще не должно быть. Черт возьми, какая разница клиенту что я делаю, если реклама делает свое дело? Те кто просят отчетов, вы когда машину на ремонт сдаете у мастера тоже запрашиваете потом отчет сколько оборот, сколько по времени и какую гайку он крутил? Или вам важно чтобы машина ездила? Идеальный проект, это когда в нем нормально настроена сквозная аналитика, когда и владелец бизнеса, и специалист видят с какого канала, сколько и каких по качеству заявок пришло и сколько они принесли денег и специалисту ставится одна задача: делай че хочешь, трать на что хочешь и сколько хочешь денег, но чтобы они работали в плюс.

Самые эпические провалы по настройке рекламы, которые ты делал пока учился.

Не помню чтобы прям что-то эпическое было, но однажды у клиента упал сайт на неделю, а реклама продолжала крутиться. Сумма там ушла небольшая и сайт упал не по моей вине, так что и провал не особо то и мой. Чуть хуже было, когда забывал отключать рекламу на НГ праздники. Хотя заявки все равно были в итоге и были сконвертированы после праздников нормально. Иногда запускалась реклама, а формы на сайте на работали. Хотя территория сайта это уже не совсем косяк специалиста по контексту

А еще можно почитать про глупый случай про работу с репутацией Вконтакте
-3