Найти в Дзене
СММ для бизнеса

1 000 и одна обязанность смм специалиста.

Екатерина Можаровская, руководительница смм студии "insta in top"
Екатерина Можаровская, руководительница смм студии "insta in top"

Сейчас на рынке труда такое искажённое понимание того кто же такой этот смм специалист и что от него можно требовать.

Изучая требования работодателей особенно повеселило:настройка контекстной рекламы, создание воронки продаж и разработка чат-ботов...

Поэтому я решила написать свой список обязанностей смм специалиста.

И вот что входит в обязанности смм специалиста:

1. Прописание смм стратегии.

2. Определение целевой аудитории бренда и понимания особенностей поведения в различных социальных сетях, сегментация ЦА.

3. Подбор ключевиков.

4. Написание текстов.

5. Генерация контента – как с привлечением «подрядчиков» (дизайнеров и копирайтеров), так и без них.

6. Создание ТЗ для "подрядчиков" (дизайнеров, копирайтеров, фотографов).

7. Выстраивание правильной коммуникации с подписчиками.

8. Создание «ton of voice» бренда.

9. Организация и проведение интерактивов и конкурсов.

10. Базовая настройка рекламы. Но если продукт сложный – лучше передать задачу таргетологу потому что многие смм специалисты запускают рекламу через кнопку «Продвигать» и попросту сливают бюджет.

11. Понимание алгоритмов соц. сетей.

12. Понимание поведенческих факторов подписчиков. В какое время подписчики активны, на какие публикации они лучше всего реагируют.

13. Изучение конкурентов.

14. Работа с блогерами.

15. Коллаборации.

16. Составление медиа плана и контент-плана.

17. Общение с подписчиками.

18. Работа с негативом.

19. Передача заявок в отдел продаж.

20. Модерация аккаунта. Удаление спама и некорректных комментариев.

21. Анализ и адаптация контент плана под потребности и боли подписчиков.

22. Аналитика и адаптация рекламных компаний.

23. Создание отчетностей по рекламе и приросте подписчиков и заявок.

24. Анализ показателей конверсии и корректировка рекламных компаний в зависимости от результата.

25. Составление отчетов.

Я не нашла такого человека поэтому у меня работает команда специалистов. Иногда бывает что над одним проектом работает сразу два копирайтера и два дизайнера потому что они по-разному чувствуют обычные и рекламные публикации.

Кто-то хорошо пишет тексты, а кто-то силен в дизайне поэтому я максимально стараюсь создать такую атмосферу что бы каждый человек моей команды занимался любимым делом.