По данным РБК крупнейшие государственные и окологосударственные телеканалы показали убытки в 2019,
причем общая разница между расходами и доходами составила порядка 50 млрд рублей.
Худший показатель показала ВГТРК (в структуру входят «Россия-1» и «Россия-24»), которая потратила на создание телевизионного продукта 55 млрд рублей при доходах в размере 28 млрд рублей (убытки в 2019 году составили 27 млрд рублей). Напомню, что заместителем гендиректора ВГТРК является Дмитрий Киселев, по совместительству являющийся автором и ведущим программы «Вести недели». Также на «России-1» ведет свое ток-шоу «Воскресный вечер» «рупор власти» Владимир Соловьев.
По- видимому, на финансирование «творчества», в том числе, указанных лиц пошла государственная субсидия ВГТРК, которая в 2019 году составила 26 млрд рублей.
Вторым за ВГТРК по объему убытков идет «Первый канал», показавший разницу между расходами и доходами в размере 12,5 млрд рублей. Бюджет предоставил каналу меньшую субсидию, поэтому был зафиксирован чистый убыток в размере 4,7 млрд рублей. При этом телецентр «Останкино» сообщал о задолженности «Первого канала» в размере 1,3 млрд рублей.
«ТВ-Центр» потратил на создание телепередач почти вчетверо больше, чем заработал (убытки 7,4 млрд рублей, прибыль 2,6 млрд рублей).
«Газпром-Медиа», в состав которой входят НТВ, «Матч ТВ», ТНТ, «Пятница», ТВ3 и др., в 2019 году зафиксировала убыток в 4,7 млрд рублей. Убытки канала Министерства обороны «Звезда» составили 2,9 млрд рублей.
Лучшую динамику чистой прибыли показал православный телеканал «Спас»: 65 млн рублей в 2019 году по сравнению с 31 млн рублей в 2018-ом.
Таким образом, российские налогоплательщики вынуждены за свой счет субсидировать пропаганду со стороны государственных телеканалов, которая вызывает все меньший интерес со стороны зрителей.
Власти продолжают активно финансировать телевидение, которое давно уступает интернету как по аудитории, так и по влиянию. Расходы бюджета на финансирование СМИ с 2018 по 2020 годы менялись следующим образом, млрд рублей:
- 88,3 в 2018;
- 88,4 в 2019;
- 92,5 в 2020.
При этом текущие финансовые результаты говорят о системном кризисе государственного ТВ, которое для решения стоящих перед властью задач требует все больших вливаний средств налогоплательщиков, которые этот «банкет» не заказывали. Ток- шоу об Украине, Сирии, передачи с «любимыми артистами» явно утратили требуемый эффект:
по данным опроса «Левада-центра» с 2009 года процент населения, доверяющий новостям по ТВ, с 2009 года снизился с 80 до 50 %. При этом доля доверяющих ТВ молодежи (до 25 лет) снизилась до 45 %.
СТАВЬТЕ ЛАЙК, ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ, ОСТАВЛЯЙТЕ СВОЁ МНЕНИЕ. Я ЕГО ПРОЧТУ И ДЛЯ МЕНЯ ОНО ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ВАЖНО