Найти тему

Фильм "Унесённые ветром" запретили за неудобную правду?

Недавно по сети прокатилась новость, которая шокировала многих шокирует даже сильнее, чем коронавирус. На волне протестов #black lives matter кабельная сеть HBO заблокировала для просмотра фильм "Унесенные ветром". Говорят, что временно - чтобы внести необходимые для соблюдения политкорректности правки.

У меня много друзей по ту сторону океана, так что я из первых уст узнаю свежие новости, а заодно проверяю все, выходящие у нас. В общем: там все еще более бредово, чем кажется. В некоторых городах по требованию митингующих распустили полицию, а за порядком следят народные дружины.

Кстати, Хэтти Макдэниел - первая чернокожая актриса, получившая "Оскар"
Кстати, Хэтти Макдэниел - первая чернокожая актриса, получившая "Оскар"

Как сказала мне знакомая из Торонто, у них подал в отставку чернокожий шеф полиции. По странному совпадению сделал он это сразу после того, как под напором общественности преклонил колени перед протестующими. На этом фоне даже местные новости смотрится цивилизованно.

Поговаривают, что, провоцируя протесты, некие силы в Штатах готовятся к перевороту, но это уже, как говорится, их суверенное дело. А вот попытка переписать историю, а заодно подвергнуть кастрации классическое в произведение меня немного смущает. Ну то есть как: "немного"? На самом деле мне все это сильно напоминает сюжет "451 по Фаренгейту". Ну знаете: там, где жгли книги (а иногда и людей) по соображениями политкорректности.

Так почему же решили вымарать сейчас именно этот фильм? Я не сторонник теорий заговора, но... Мне кажется, что дело вовсе не в антирасизме. Если судить по массовой культуре США (а я, как и многие, являюсь поклонником американских фильмов, комиксов и сериалов), Гражданская война (1861—1865) там преподносится даже более ванильно, чем Великая отечественная в современных учебниках истории Отечества.

Мол: на Юге все было плохо, а потом пришли солдаты с Севера и всех освободили. На самом деле причины противостояния Севера и Юга США были чисто экономические, а об освобождении рабов заговорили только ближе к концу, чтобы привлечь новых рекрутов. К тому же "освободители с Севера" вели себя на Юге как типичные захватчики: грабили, убивали...

А фильм, как и книга, показывает всю неудобную правду. Зритель невольно начинает сочувствовать бывшим "белым эксплуататорам", вынужденным трудиться вместе со своими бывшими рабами, чтобы не умереть от голода (потому что все съестное забрали "освободители").

Кстати, говорят, Линкольн очень любил послушать песню "Dixi's Land". (За что я, кстати, не могу его осуждать - песня и правда классная).