"Выстрел в пустоту"
Фильм начинается в духе условного жанра "яппи в беде"( Yuppie от Young Urban Professional Person). Образцовый американский офисный клерк попадет в аварию, от которой гибнет человек. А так как это не Михаил Ефремов, то его сажают.
А так как в США все равны, то в тюрьме зеки поделены по расам/национальностям и друг друга ненавидят. Чтобы не стать жертвой "чужих" герою приходится работать на "своих" - то есть, на т.н. "арийское братство".
Ну а там, как говорится, коготок увяз - всей птичке пропасть: нельзя так просто взять и выйти из братства.
Нельзя перестать быть своим, иначе ты чужой. А таким людям чужим лучше не становится.
В главной роли Николай Костер-Вальдау (более известный как Джейме Ланнистер), который здесь играет лучшую роль в своей карьере, однозначно. К сожалению, никаких наград и номинаций не дали.
На втором плане Джон Бернтал ( более известный как Каратель).
Фильм суровый, сильный и депрессивный. А также очень наглядный для жителей постсоветского пространства, перманентно пребывающих в иллюзиях на счет того, "как оно у них там". Конечно, фильм не документальный, но антураж-то явно не фантастический.
Для особо одаренных: никто не нахваливает российские тюрьмы супротив "пиндосских", речь лишь о том, что не надо романтизировать западные тюрьмы на основе роликов про какие-нибудь норвежские тюрьмы. Да, есть такие, а есть тюрьмы типа supermax. В такой сидит наш соотечественник Виктор Бут. Подробнее тут:
А режиссера и сценариста Рика Романа Во берем на карандаш.
"Драка в блоке 99"
Что до второго фильма, то это очередной мини-шедевр нашего выдающего современника С. Крэйга Залера, автора отличного хоррор-вестерна "Костяной томагавк" и образцового криминального бадди-муви "Закатать в асфальт".
Сразу стоит оговориться, что это кино не для всех. Он нарочито чересчур жестокий, местами мерзкий, примитивный и с черным юмором. Но это специфика жанра (что-то типа exploitation). Главное - не воспринимать фильм всерьез. Тогда отпадут вопросы и к сюжету, суть которого кратко изложена в названии, и к постановке драк (здесь нет никакой азиатской красоты и ловкого монтажа а-ля Мэттью Вон, в "Kingsmen", да и Винс Вон пластичен как топор), ни к показываемому ультранасилию. Вообще, там местами идеально бы лег grindcore фоном. Тогда эффект от драк был бы мощнее.
В США среди киноманов подобные фильмы принято относить к категории "guilty pleasure" - постыдное удовольствие. Когда сделано топорно или даже плохо, но тебе почему-то нравится, хотя в определенных кругах ты не признаешься в этом. Кстати, об этом жанре есть замечательная книга Александра Павлова. Любящим разное кино настоятельно рекомендую.
Спасибо, что дочитали текст. Подписывайтесь на мой канал, ставьте лайки, оставляйте комментарии.
Также вы можете зайти в мою группу ВК. Там я выкладываю другие интересные материалы