Найти в Дзене
Вьетнамские хроники

5 современных SEO-трендов в 2020 году

Оглавление

Алгоритм поисковой системы Google постоянно обновляется и совершенствуется. Поэтому суждение о том, что его действия понятны и раскрыты на основе индивидуального прошлого опыта, является неверным. Процесс получения мест в ТОПе выдачи является нескончаемым. То есть подобрать один раз ключевые слова и фразы, а также разместить бэклинки и больше ничего не делать не получится. Нужно учитывать постоянный рост конкуренции и возможности ухудшения позиций сайта в выдаче.

Сфера SEO постоянно развивается, а законодателем направления считается Google.

Наши знания о поисковом алгоритме базируются на знаниях об оценке сайтов и их ранжировании в соответствии с рядом факторов. Поэтому владельцы сайтов постоянно должны прикладывать усилия, чтобы не потерять места в поисковой выдаче. Особенно ценным опытом является общение со специалистами в данной сфере и самостоятельная практика.

Поисковая оптимизация прошла огромный путь с момента её появления, но она не останавливается на достигнутом. Постоянно появляются новые особенности, правила, которые могут кардинальным образом менять картину ранжирования.

Основные SEO тренды

Индексация mobile-first от Google определяет ранжирование сайтов

Сайты в поисковой выдаче показываются в зависимости от того, есть ли у них мобильные версии. И также многое зависит и от качества мобильных ресурсов. Поэтому, независимо от раскрученности основного веб-сайта, если нет мобильного, то ранжирование существенно ухудшится.

Нужно убедиться в том, что страницы смотрятся одинаково привлекательно не только на ПК, но и на смартфонах. Навигация должна быть удобной и понятной. И также стоит уделить внимание скорости загрузки контента, так как этот фактор является определяющим для пользователей мобильных сетей. Если соответствия перечисленным критериям нет, то занять лидирующие позиции не получится.

Оптимизация веб-сайта для голосового поиска

Количество голосовых помощников становится с каждым днём всё больше, что стимулирует многих людей пользоваться ими не менее эффективно, чем текстовым поиском. Поэтому владельцы веб-сайтов должны также уделять время подбору ключевых слов для поиска голосовыми командами. Необходимо себя поставить на место пользователей и представить, как бы выполнялся голосовой поиск.

Оперативные ответы в выбранных сниппетах

Совершенствование технологий голосового поиска не позволяет многим владельцам веб-ресурсов в метоописания умещать краткое содержание статей. Теперь нужно обходиться несколькими словами. Голосовые поисковые роботы должны практически моментально выдавать результаты запросов, так как у них нет времени на сложный поиск в описаниях. На базе нескольких слов они позволяют выдать пользователю точный ответ.

Поэтому нужно создавать краткий и ёмкий контент, в котором отражена только проверенная и точная информация. Длинных ключевых запросов стоит избегать. Идеальным примером является раздел Q&A, где пользователь может найти исключительно ту информацию, которой интересуется.

Оптимизация под намерения посетителей

Google планирует сделать данный критерий одним из важных для ранжирования сайтов. Если ключевые слова ориентированы чётко на покупку товаров, то поисковик будет такие страницы ставить выше других, даже уважаемых ресурсов. Такой шаг позволит пользователю быстрее найти удовлетворение для своих потребностей, не затрачивая время на перекапывание кучи сайтов со статьями.
При этом поисковая выдача будет ориентирована не только на релевантность запросов, но и на удовлетворение потребностей и ожиданий пользователей.

UX прежде всего

Особое внимание Google уделяет опыту взаимодействия пользователя с сайтом. Поэтому поисковые роботы при ранжировании сайтов также учитывать и данный критерий. Удобная навигация также способствует простому поиску нужной информации, стимулирует переходы по ссылкам, а также нахождение посетителей на сайте более 30 секунд. Если пользователи почти моментально покидают страницы, то это говорит о необходимости пересмотреть контент и внести изменения в дизайн.

Несмотря на то, что сфера SEO постоянно изменяется и совершенствуется, владельцам сайтов нужно постоянно бороться за ТОП в поисковой выдаче. Стратегия продвижения должна быть в тренде, только так можно добиться благосклонности поисковых систем и занять лидирующие позиции.