Найти тему
Умняш

Научись воспитывать: доступные способы без криков

Как и многие современные мамы я читаю книги по психологии и воспитанию. Стараюсь объяснять, разговаривать с ребенком, но крик и причитания все равно часть моей жизни. И мне это не нравится!

Продолжаю поиск и подбор методов воспитания, которые комфортны для меня и ребенка.

Источник - Яндекс.Картинки
Источник - Яндекс.Картинки

Стульчик для размышления

Суть: малыш ведет себя плохо, предлагаю сесть на стул и подумать о своем поведении.

Заставлять, тянуть, рассказывать, какой плохой ребенок – это путь к осуждению. Поэтому важно сформировать позитивное отношение к этому виду "наказания".

Испробовав стульчик для размышления, я отмечу следующее:

● начинать лучше с 15 секунд (в зависимости от возраста ребенка);

● это отличное средство успокоения (главное не держать силой на стуле);

● метод легко применим в любом месте.

Источник - Яндекс.Картинки
Источник - Яндекс.Картинки

Мой ребенок быстро воспринял данный способ: после третьего раза стал использовать самостоятельно (достаточно сказать).

Из минусов отмечу, что удержать на стуле подвижного малыша трудно, да и неправильно, поэтому я бы не сосредотачивалась на времени сидения.

Переключение внимания

Суть: когда ребенок сходит с ума, например, в ходе игры, я отвлекаю его внимание от этого действия и переключаю на другое.

Ученые отмечают, что это важный навык для учебы и игровой деятельности.

Я нашла несколько хороших игр для переключения внимания.

Так, для детей от 5 лет отлично подойдет игра в вопросы: родитель задает легкие и смешные вопросы, ребенок отвечает, затем меняются местами.

Для активного малыша помладше можно попробовать упражнение типа 'ухо-нос': когда говорим 'ухо' или 'нос', малыш должен схватить я за эту часть тела.

Источник - Яндекс.Картинки
Источник - Яндекс.Картинки

Для моего ребенка этот метод приемлем, особенно в части активных действий.

Кроме того, я использую простой способ переключить внимание – отнести в другое место, показать на определенный предмет на улице, посмотреть картинки в книге, предложить выбор из двух предметов (еда, одежда).

Из негатива в позитив

Суть: в сложной ситуации я перевожу фокус на хорошее, стараюсь развеселить ребенка.

Важно, чтобы родители проговаривали тот момент, что в любом негативе есть и положительное (с конкретными примерами).

Источник - Яндекс.Картинки
Источник - Яндекс.Картинки

Я пробовала следующий способ: когда ребенок плачет, требует что-то, использую смешные четверостишия и делаю массаж спины или изображаю животных, их звуки.

Чтобы малыш развеселился, можно посчитать слезки и сделать вид, что прячем их, а еще вместе потанцевать.

Время ограничено

Суть: я предупреждаю ребенка заранее, что через какое время надо будет прервать игру и совершить определенное действие. Этот метод хорош для развития усидчивости и внимания.

На мой взгляд, терпение и тренировка – основа данного способа (особенно для детей дошкольного возраста).

Поэтому я предупреждаю много раз о том, что скоро надо уйти с улицы/выключить мультики (за 15, 10, 5 минут). Главное, делать то, о чем предупреждаешь, не отменять действия без причины.

Источник - Яндекс.Картинки
Источник - Яндекс.Картинки

Две закрытые двери

Суть: между мамой и ребенком в истерике должно быть пространство в виде двух закрытых дверей.

Таким образом, психологи рекомендуют маме успокоиться, плюс научить малыша навыку саморегуляции.

Мне данный способ помогает. Достаточно выйти из комнаты на пару минут, когда все внутри закипает.

Но при этом я считаю, что надо проговаривать свои эмоции и пояснять ребенку, что происходит.