40 подписчиков

«И великий страх объял всю церковь и всех слышавших это» (Деян.5:11)

Александр Невзоров на дебатах в рамках «Открытой библиотеки» в Центральной городской публичной библиотеке им. В. В. Маяковского (Санкт-Петербург) 27 сентября 2014 года.  Википедия - https://ru.wikipedia.org/wiki/Файл:Nevzorov_at_Open_Library_debate_140928_(2).jpg
Александр Невзоров на дебатах в рамках «Открытой библиотеки» в Центральной городской публичной библиотеке им. В. В. Маяковского (Санкт-Петербург) 27 сентября 2014 года. Википедия - https://ru.wikipedia.org/wiki/Файл:Nevzorov_at_Open_Library_debate_140928_(2).jpg

Около 8 лет назад Советник генерального директора «Первого канала» (об этом мало кто знает), скандально известный журналист, режиссёр, сценарист, продюсер, блестящий оратор и ипполог (наука обо всём, что связано с лошадями) А.Г. Невзоров записал одну из передач, которая на сегодняшний день набрала уже более 2,5 миллионов просмотров, около 47 тыс. лайков и более 28,5 тыс. комментариев.

Убеждён, что его передача заслуживает вашего вдумчивого внимания. Особенно, если вы считаете себя христианином, тем более, православного вероисповедания. Посмотрите внимательно эту передачу. Она недолгая по времени, около 9 минут всего, однако перед нами плод многолетнего труда, это очевидно. А.Г. Невзоров положил свою жизнь на то, что вы услышите от него же самого. Мне даже думается, что он готов принести самого себя в «жертву» за «истину», о которой так печётся, и которая кажется ему единственно верной.

«Я полагаю, что эти книжки писались в расчёте на так называемых «первых христиан». Мы помним, что это были работницы лупанариев [публичных домов в Древнем Риме - А.К.], прокажённые, местные бомжи, вольноотпущенники, рабы – то есть люди абсолютно дремучие без какого бы то ни было критического, скептического или аналитического подхода к вопросу. И им можно было впаривать абсолютно всё, что угодно.
Возможно, я не прав. С интересом услышу ваш ответ на свой вопрос».

Вопросы А.Г. Невзорова

ПЕРВЫЙ ВОПРОС А.Г. Невзорова:
«Каким образом погибли Анания и Сапфира?»
(Деян. 5:1–11)

А.Г. Невзоров заметил, читая Ветхий Завет, что обычно Бог убивает более изощрённым способом: может превратить в соляной столб жену Лота во время бегства из Содома и Гоморры (Быт. 19). Он утверждает, что Ананию и Сапфиру надо было тоже превратить в соляной столб и снабдить надписью на трёх языках – на арамейском, греческом и латинском: «Они не все деньги сдали апостолам» – возмущается А.Г. Невзоров, фантазируя об этом месте из «Деяний апостолов».

Он видит здесь ни что иное, как схему создания любой тоталитарной секты, целью которой, безусловно, являются изначально деньги и бизнес. И вот Александр Глебович спрашивает, каким же образом погибли Анания и Сапфира, и Кто убил их, если не Всеблагой Бог?

Вот, послушайте ответ на этот вопрос протоиерея Андрея Ткачева.

Отвечая на этот вопрос, я хочу заметить очень важное обстоятельство: А.Г. Невзоров, задавая свой вопрос не упоминает того, что Анания и Сапфира допустили «сатане вложить в сердце… мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли» (Деян.5:3). Он специально умалчивает о Святом Духе и о том, что же случилось на самом деле в этом эпизоде, о котором нам повествует постол от 70-ти учеников Лука, автор «Деяний апостолов».

Если рассматривать 5 главу отдельно, то, действительно, может возникнуть много разных мыслей и фантазий, вопросов и недоумений. Однако, книга «Деяний апостолов» – это стройное повествование, в самом начале которого во 2 главе мы читаем о важном историческом событии:

1.При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе.
2.И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились.
3.И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них.
4.И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать.

Здесь указано на важное обстоятельство – апостолы «исполнились Духа Святаго», то есть в них произошла перемена, она перестали быть прежними, такими, какими были раньше. Что значит, что с ними стал Пребывать Дух Святой для нас непостижимая тайна, но заметить это мы должны, чтобы понять, что Анания и Сапфира утаили от цены проданной земли и солгали не апостолам, а Духу Святому, которым они были исполнены.

PxHere - https://pxhere.com/ru/photo/1215335
PxHere - https://pxhere.com/ru/photo/1215335

Фактически, Анания и Сапфира бросали вызов Духу Святому, они явно имели злое намерение и были убеждены в силе своего лукавства. То есть, противостояние было не между апостолом Петром и землевладельцами Ананией и Сапфирой, а, напротив, между Духом Святым и Ананией и Сапфирой. И уход из жизни этих людей, бунтовавших против Духа Святого никак не был связан ни с апостолом Петром, ни с кем бы то ни было их первой христианской общины. Это было наказание, чтобы был пример того, какое наказание может быть за преступление против Святого Духа. Рассказ этот важен потому что многие считали, да и до сих пор считают, что Бог не может наказать человека за то или иное преступление, даже за обычную в наше время ложь и неискренность.

ВТОРОЙ ВОПРОС А.Г. Невзорова:
«В чём тогда «жертва», если Happy End гарантирован?»

А.Г. Невзоров называет Христа «раввином по профессии, проповедовавшим в синагогах» и имевшим по земным меркам печальную судьбу – он был распят. По его мнению, он принёс в жертву Себя Самого – Себе Самому; в своём осуждении А.Г. Невзоров опирается на то, Христос говорил: «Я и Отец – одно» (Ин. 10:30), преобразился перед своими учениками «во всяких блистающих белых одеждах» на горе Фавор (Мф. 17:1–6, Мк. 9:1–8, Лк. 9:28–36), а также знал всё наперёд: что будет распят и предсказал апостолу Петру, что тот трижды от него отречётся (Мф. 26:69-75; Мк. 14:66-72; Лк. 22:55-62; Ин. 18:15-18, 18:25–27), т.е. никаких сомнений в том, что Христос и есть Бог у православных христиан быть не должно.

«Если Бог, это абсолютное Всеведующее, Всемогущее, Всевластное Всепроникающее существо – ему должно быть известно всё, что произойдёт и всё, что произошло, – таким образом в этой Евангельской драме он выступает как автор сценария, продюсер и режиссёр-постановщик, который знаком со сценарием. И по этой логике Христос – Сын Божий, – прекрасно знал, что ничего плохого с ним не может случиться, что его здоровью, жизни, власти и благополучию ничто не угрожает, что через какие-то 36 часов он спокойно встанет и продолжит, – по словам А.Г. Невзорова, – «функционировать».
В чём тогда «жертва» Христа, – спрашивает А.Г. Невзоров, – если это разыгранный Богом спектакль, Happy End этому «Существу» был просто гарантирован, потому что Happy End был заложен, и он прекрасно о нём знал, таким образом смерть перестаёт быть смертью, муки перестают быть муками, это больше похоже на некий «экстремальный туризм»…
Возможно, я ошибаюсь. Возможно, моя трактовка не верна и у вас есть своя, но я уже заметил вам, что это всего-навсего «ВОПРОС»: «В чём тогда «жертва», если Happy End гарантирован?»

Прежде всего, в своём выступлении А.Г. Невзоров не называет Сына Божьего Христом. То есть Мессией или Помазанником. Это важно заметить, поскольку этот нюанс сразу раскрывает технику манипуляции при постановке вопроса на который якобы нет ответа.

В простом слове «жертва» нет другого смысла, кроме некоего дара, который добровольно и безвозмездно приносится Высшей Силе. Используя слово «жертва», можно говорить о чём угодно. Однако, когда мы ставим после слова «жертва» ещё одно важное и необходимое слово Христос, то получается не просто «жертва», а ЖЕРТВА ХРИСТА или Искупительная жертва.

Распятие Господа Иисуса Христа. Икона мастера новгородской школы, около 1360 г., находится в Париже. Википедия - https://ru.wikipedia.org/wiki/Файл:Meister_der_Schule_von_Nowgorod_002.jpg
Распятие Господа Иисуса Христа. Икона мастера новгородской школы, около 1360 г., находится в Париже. Википедия - https://ru.wikipedia.org/wiki/Файл:Meister_der_Schule_von_Nowgorod_002.jpg

Ещё в первом Иерусалимском храме левитами проливалась кровь жертвенных животных во искупление или прощения греха. Жертва за грех могла быть: закланием, всесожжением, хлебным приношением, мирной жертвой, жертвой повинности. Таким образом в Ветхом Завете можно было омыть грехи всех преднамеренных поступков народа.

Весь Ветхий Завет приготовляет к приходу Спасителя всего человечества, которому суждено быть Жертвой, Агнцем, закланным за грехи всего человечества, дабы верующие в Него не погибли, но имели жизнь вечную. Кроме того, пало не только всё человечество, но и вся необъятная вселенная, которую спасти Бог мог только чрезвычайным образом, неподвластным нашего сознанию, ибо всем мы – творения Божьи. А Бог любит и людей, сотворённых Им, и всю вселенную:

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин.3:16)

Вот, что за «жертва» Христа произошла на кресте, вот какая Искупительная жертва совершилась. Для Бога, несмотря на то, что люди отвернулись от него в Эдемском саду и взбунтовались против своего Создателя и Творца, было важно, что всякий верующий в Христа, пролившего свою святую жертвенную кровь за грехи всего мира, не погибнет и будет иметь жизнь вечную.

Страшный суд. Икона. 18 век. Поволжье. Википедия - https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Last_Judgment_(Povolzhie).jpg
Страшный суд. Икона. 18 век. Поволжье. Википедия - https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Last_Judgment_(Povolzhie).jpg

И вот какой Happy End – жизнь вечная с Богом – гарантирует нам Христос. Против этой вечной жизни и выступает А.Г. Невзоров не только в этой передаче, но и во всех своих передачах на YouTube, на радио и телевидение, во время обучения своих учеников атеистическому пониманию Священного Писания, где целенаправленно умалчиваются некоторые важные слова, понятия, нарушается логика, чтобы доказать, что Бога нет и завербовать на свою тёмную сторону ещё и ещё больше молодых людей, которые А.Г. Невзорову верят без какого-либо критического разбора и анализа, просто верят – и всё.

Читатель, если эта публикация тебе нравится, то обязательно подписывайся на блог, чтобы следить за выходом других публикаций, посвящённых теологическому подходу в решении самых разных вопросов нашего времени.

Автор: Андрей Кабилов