Здесь речь пойдет о совах серии "The Curio Cabinet Owls Collection" производства The Franklin Mint, конец XX века.
В серии совы выполнены в разных стилях, о которых ниже и пойдет речь.
В стиле Веджвуд
Основатель знаменитой английской марки Wedgwood Джозайя Веджвуд. Это был поистине великий человек, который вошел в историю английского фарфора, как «отец всех гончаров», художник, ученый, первооткрыватель и автор новых форм, которые впоследствии стали классикой. В 1759 году, унаследовав от своего отца гончарный завод, он с интересом начал изучать свойства глины и гончарное дело. Он создал разнообразные добавки, позволяющие получать разные изделия из глины, усовершенствовал процесс обработки изделий глазурью разных цветов. Также он изобрел особый вид неглазурованного фарфора, Джаспер, изделия из которого напоминают старинные «бисквитные» изделия.
Джаспер - это вид фарфора и самое известное изобретение Веджвуда, появилось в 1774 году после тысячи экспериментов. Неглазурованные, матовые, слегка шероховатой фактуры. Изделия производят впечатление выполненных из камня, хотя на самом деле фарфоровые.
В стиле Имари
Имари - европейское название производителя фарфора в городе Арита, а также наиболее популярный и коллекционируемый фарфор Японии. Весь фарфор второй половины 17 и начала 18 века отправлялся через порт Имари , откуда собственно и получилось это название .
Здесь выделяется два преобладающих стиля: Какиемон и Кинранде Имари.
Какиемон стиль - фарфор, богато украшенный узорами темно кораллового цвета на ярко белом фоне, поверх этого присутствуют небольшие вкрапления желтого, золотого , зеленого и "баклажанно-синего", такой фарфор достаточно редок и стоит больших денег.
Кинранде Имари имеет в основе кобальтовый фон, на котором изображаются узоры в железно-красном, золотом, желтом и зеленом цвете. Этот стиль похож на прекрасную парчовую или шелковую ткань.
В стиле Сацума
Сацума – историческое название провинции на территории современной префектуры Кагосима на юге острова Кюсю, известной производством фарфора.
До XVI века в печах Сацума-яки производилась традиционная японская керамика. Но после того, как сёгун Тоётоми Хидеёси из военного похода в Северную Корею в числе других «трофеев» привёз 80 мастеров-керамистов, форсирование производства оригинального японского фарфора началось, в том числе, и на Кюсю, где были обнаружены месторождения фарфорового камня. Местная глина после обжига превращалась в высококлассный, тонкостенный, белый фарфор. Поэтому изделия в стиле Сацума можно разделить на две принципиально не похожие категории: оригинальная, темная керамика Ко-сацума раннего периода и изысканно декорированный, тонкостенный фарфор Кё-сацума из Киото, предназначенный для экспорта, позднего периода.
В стиле Фенсей
Фигурка выполнена в китайском стиле росписи начала XVIII века - Famille Rose или Фенсей.
Famille rose - группа китайских фарфоровых изделий, особенно развитая во время правления Юн-Чжэн (1722-35) династии Цин, отличающаяся украшением, выполненным в непрозрачных надглазурных цветах, главным образом, оттенками розового и карминового. Эти цвета известны китайцам как ян цай (иностранные цвета), потому что они были впервые представлены в Европе около 1685г.
Фарфор украшен преимущественно розовой эмалью, изготовленной из коллоидного золота, которая впервые использовалась в поздний период Канси.
В стиле "а-ля Рюс"
Стиль а-ля рюс (так же называемый а-ля рус) в основном присутствует в одежде.
Русское искусство начало оказывать воздействие на стиль жизни и моду Парижа в 1900-х годах, когда там лидировал стиль ар нуво, именуемый в России модерном. Первое, что позаимствовали парижские создатели моды 1900-х годов из России, были русские сибирские меха, в частности соболь. Визит Николая II в Париж в 1897 году всколыхнул во Франции интерес к Российской империи, отделки и подбивки мехом а-ля рюс стали особенно престижными.
В описании самой фигурки сказано, что сова украшена узорами в стиле русской народно-промысловой глазури под хохлому. Хотя, я как художник могу сказать, что хохломы тут и близко нет. Рисунок скорее напоминает великоустюгское узорочье.
В делфтском стиле
Делфтский фарфор - фарфор в сине-белых цветах, производится в городе Делфт (Нидерланды) и является одним из символов города и популярным сувениром.
Возникновение массового гончарного производства относится к XVII веку, когда Делфт переживал «Золотой век», связанный с подъёмом морской торговли.
Особенностью делфтского фарфора было многократное глазурирование прозрачной свинцовой глазурью и заключительный обжиг при низких температурах, что делало изделие более близким к фаянсу. Бело-синяя гамма росписи изделий делфтских мастеров копировалась в России на фаянсовом заводе, основанном А. Гребенщиковым в 1724 году, а затем послужила тематикой для керамических изделий Гжели.
В стиле Херенд
В 1826 году в местечке Херенд родилось небольшое предприятие, которое можно считать предшественником Фарфоровой Мануфактуры. Его основатель пытался наладить выпуск фарфора хорошего качества. В 1839 году преприятие перешло в руки Мора Фишера. Вскоре насчитывавшее всего несколько человек производство превратилось в мануфактуру, способную выпускать продукцию на фабричной основе.
Большое разнообразие декоров, богатство отделки, мастерство ручной росписи привлекло множество самых знаменитых и влиятельных людей мира. В этом списке почитателей фарфора Херенд королева Англии, император Австрии, русский царь Александр II, президент США, император Мексики, король Италии и многие другие.
В стиле "плетеного фарфора"
В стиле японского фарфора
Данная фигурка - яркий образец традиционного японского изображения совы в керамике.
Сова в розах
Полярная сова
В стиле немецкого фарфора