Вводная
Самоизоляция. Компания – в том самом перечне правительства Постановление Правительства РФ от 3 апреля 2020 г. N 434. В общем-то кроме попадания в этот список и констатации факта «да, стоим несколько месяцев и еще столько же простоим» - пользы от этого списка – никакой. Мы не в «недружественных» странах – где люди и предприятия получают компенсации тысячами и сотнями у.е. У нас расслабляться не принято.
Обещаем партнерам, которые уже заплатили авансы за организацию ряда мероприятий выполнить работы во 2м полугодии, перепрофилируемся на деньги от продаж «ненужного» имущества, конечно же нужного – но без него справимся как-то (продали несколько личных и служебных машин). Вот – вот на днях старт, еще немного дожать и у нас небольшой автосервис, специализирующийся на ремонте внедорожников. Сайт, онлайн-касса, смена адреса, добавление ОКВЭД – в общем беготни достаточно. Клиенты ждут и рассчитываем, что до запуска основных проектов на хлеб хватит, проживем пока без роскоши – услуги ЖКХ подождут еще месяц – два. Дровяное отопление и дизель-генератор – вот оно наше будущее – на досуге надо посчитать, но явно выгоднее.
Шерсти клок
Маленькая радость - жена смогла получить 10000,00 рублей на ребенка, ей повезло, она в детстве очень любила различные загадки и квесты и эти навыки безусловно пригодились ей чтобы прорваться сквозь простейшую и сделанную для людей систему. А кто еще без личного кабинета пытался решить вопрос без выпуска карт навязываемых банков чтобы пройти идентификацию?) Всем, кто смог – поклон, жена лично тоже пошла в итоге простым путем (через пару недель бесполезных забегов) – выпустила карту Сбербанка. Теперь будет чем протирать стекла в автомобиле зимой перед выездом. Деньги пришли жене как "пенсия" (а не "пособие" или "субсидия") - получается свою же пенсию будущую получили под видом помощи?
Приятная неожиданность
Конечно сначала у меня было совсем не такое лицо, когда я получил информацию что нужно связаться с ФНС, есть вопросы. За 20 лет работы в бизнесе ничего хорошего от таких звонков не ждешь, хотя если ранее к ФНС отношение было стойко негативное - (ошибки, наплевательское отношение к людям, невозможно дозвониться никогда, требования приходят уже после списания средств и даже извиниться никто не подумает по-человечески) - то сейчас субъективно стало что-то меняться. Во- первых, появляется обратная связь (и не только через сервисы типа Калуга Астрал) - а реально можно дозвониться практически без проблем в любой отдел, во - вторых появилось человеческое отношение, сотрудники ведут нормальный диалог, вникают в проблемы - и решают их. Не знаю с чем это связано, но это безусловно приятно. Звонок в ФНС создал ощущение параллельного мира, девушка сразу поняла о какой компании идет речь, сказала что есть возможность получения рассрочки по налогам, в том числе и по НДС (а это самый для нас "тяжелый" налог - т.к. все клиенты платят с НДС, а 3и лица, привлекаемые для подрядов - в основном без НДС и доля выплат велика). Авансы получены, но еще не факт, что их не придется возвращать, так что такая отсрочка - как манна небесная. Соглашусь, что у ФНС может быть план, установки и прочее, но - когда сотрудник тратит на тебя достаточно много времени, вежливо поправляет, указывает нормативные акты , на которые нужно сослаться в заявлении, диктует цифры, которые нужно указать, т.к. у меня их нет под рукой - это как минимум говорит о отношении этого сотрудника к его работе и к контрагенту. В общем готовим заявления, рассчитываем на отсрочку, и это хорошая и приятная новость, дарующая необходимый сегодня оптимизм.
Истинное лицо
И как бы не хотелось написать итоговый абзац позитивным - не получилось. Писался он долго, чтобы "отпустило" и оставило суть, а не море злости и эмоций. Ведь хуже нет, когда только начинаешь чуточку верить, а тебя сразу больно бьют в спину, пора бы привыкнуть уже конечно. В очередной понедельник, 8.06.2020, с самого утра пошло что-то не так: не вышел на связь программист, сорвались намеченные звонки возможным клиентам, апогеем и посылом для этого поста стала смс из банка о списании УФССП всех, отложенных на запуск проекта средств. Исполнительным документом от 8.06.2020.
Списания без надлежащих уведомлений, по закрытым ИП, по ошибке - это норма (думаю не только для нашего Владимирского региона) и к этому уже все привыкли, потом нужно выколачивать свои деньги обратно месяцами. Но в данном случае цинизм поразил особенно:
1) разумеется первые действия на эмоциях - дозвониться до ОСП/УФССП - которые как обычно оказываются безуспешными (за все время периодического общения со службой судебных приставов еще никто из моих знакомых не смог дозвониться в нужный отдел) - да, указана пачка (8 номеров) телефонов, мобильный (который всегда выключен) - старшего судебного пристава, но все это - профанация, видимо приставы только по ночам на работу ходят - может свет солнечный мешает передвигаться? Звонки в приемную руководителю тоже ничего не дали. Единственный телефон, который работает - это телефон дежурной части ( это как раз о цинизме). Видимо все же боязно не брать трубку телефона, который указан на федеральном ресурсе, а вдруг проверят. Но позвонив туда узнаешь одно - № телефона, который не работает. На все остальные вопросы тебе отвечают - так это дежурная часть, звоните по всем вопросам на другие телефоны. В общем заперлись от народа так заперлись. Хоть штурмуй здание.
2) что мы собственно и сделали, написав заявления на имя начальника коллега поехал пробиваться в логово приставов через дверь, а я отправлял в это время эти же заявления через неработающий (как оказалось) электронный сервис.
3) приставы через домофон технично отбрехались что у них карантин и "дома нет никто", бросайте письма, через сервис - который не работает звоните в дежурную часть, которая отправляет к нам, а мы ведь не работаем...В общем "забудь надежду всяк сюда входящий"... Прошло 2е суток, стоим, не работаем, никаких оформлений, оплат, пачка счетов на почте....
4) к 10.06 получилось все же штурмом совместно с пачкой таких же как мы неудачников - физ.лиц и юр. лиц, которые хранят зачем то деньги на счетах (как мне сказали нормальные люди так уже не делают, т.к. у нас сначала деньги берут по команде сверху, а потом ты должен доказать что ты не олень и вернуть свое же) взять "рейхстаг" и зарегистрировать заявления. Теперь есть надежда что они попадут к начальству в руки и будут рассмотрены. На что у этих справедливых людей есть аж 30 дней (нас же даже не уведомили до сих пор за что и почему).
5) Юристы подключены, ходатайства написаны, видимо нас ждет долгий суд (сейчас выясняется что деньги ушли по старому делу, по которому давно уже сменился кредитор и мы рассчитались), но видимо "недобор" и любыми средствами нужно собрать копилку в преддверии 1.07, а там хоть трава не расти.
Конечно надежда на хороших специалистов, на то, что месяца через 3-4 мы заберем деньги - так легко и непринужденно списанные по ошибке, думаю что и % копеечный получим через суд, но никто не вернет ни нервы ни планы ни время.... которое мы опять будем стоять. Все эти трудности - пройдут, они не смертельны. Хочется понять одно - как люди (а это же наши соседи, чьи-то друзья, родственники, в конце концов русские) становятся такими упырями. Кто-то же нажимал кнопку, осознанно. Что, как только поступают на госслужбу там обряд какой-то проводят? И кто-то сопротивляется и остается человеком - а кто-то превращается черт знает во что?
Всем добра!