21,8K подписчиков

Защищаем кузов автомобиля жидкой резиной

23K прочитали

Несмотря на то, что автопроизводители заявляют о прочности лакокрасочного покрытия и даже дают гарантии на кузов, дополнительная защита никогда не помешает. Особенно это актуально в летний период, когда мы вырываемся из душных городов и мчим на природу, дачу или в дальние путешествия. Дорожная пыль, песок, камни и насекомые буквально обстреливают наш капот, иногда оставляя настоящие раны. После таких поездок в лучшем случае придется полировать кузов, а в худших даже подкрашивать сколы и царапины.

Если есть проблема, то должны быть и решения. Как вариант, можно забронировать капот и пороги пленками. Но удовольствие это не из дешевых, да и требует навыка, если делать самому. На изогнутые поверхности наносить такую пленку лучше с промышленным феном, который опять же, есть не у каждого. Поэтому для себя мы нашли более простой и доступный способ защиты, который можно делать самостоятельно буквально в полевых условиях. Нам в помощь подойдут препараты под общим названием "Жидкая резина", хотя у разных производителей наименования могут отличаться.

Несмотря на то, что автопроизводители заявляют о прочности лакокрасочного покрытия и даже дают гарантии на кузов, дополнительная защита никогда  не помешает.

Состав у таких средств обычно схожий. В основе лежит каучук и синтетические смолы, которые дают стойкое и быстросохнущее покрытие. Отличия могут быть в прозрачности и цвете. Как заверяют производители, прозрачные средства практически не изменяют внешний вид автомобиля, но надежно защищают от сколов и коррозии.

Для примера мы возьмем прозрачный жидкий антигравий Hi-Gear и попробуем нанести "вторую кожу" на наш автомобиль.

Можно конечно покрыть защитой весь капот, но мы нанесем только на переднюю часть, отделив границу малярным скотчем. Чтобы все сделать максимально аккуратно необходимо заклеить фары, эмблему и границу с бампером. Да, для лучшей адгезии средства стоит предварительно хорошо намыть автомобиль и обезжирить поверхность.

Несмотря на то, что автопроизводители заявляют о прочности лакокрасочного покрытия и даже дают гарантии на кузов, дополнительная защита никогда  не помешает.-2

Но если вы собираетесь в дальнюю поездку, да еще и по проселочным дорогам, то имеет смысл подготовить для защиты еще и пороги, арки колес, нижние части дверей. А дальше все просто. Хорошенько встряхиваем баллон и начинаем распылять на кузов.

Несмотря на то, что автопроизводители заявляют о прочности лакокрасочного покрытия и даже дают гарантии на кузов, дополнительная защита никогда  не помешает.-3

Здесь пара наблюдений. Средство достаточно ровно ложится, состав хоть мелкодисперсный, но не жидкий, с вертикальных поверхностей не стекает. Можно не бояться наносить толстый слой. На арках и порогах можно наносить несколько слоев с промежуточными сушками. Чтобы получить ровную границу не стоит дожидаться полного высыхания при снятии малярного скотча, а снять его как только препарат немного подсохнет. Если пересушить, резиновый слоя тянется за малярной лентой при снятии и обрывается не совсем по линейке.

Несмотря на то, что автопроизводители заявляют о прочности лакокрасочного покрытия и даже дают гарантии на кузов, дополнительная защита никогда  не помешает.-4

Скотч снят, наш автомобиль готов. Сказать, что средство совсем не видно нельзя. Если приглядеться, то видно, что место нанесения более матовое. Но как только автомобиль немного запылится, то защитную пленку уже практически не различить. Держится она достаточно стойко, легко выдерживает бесконтакную мойку.

Теперь нашему автомобилю не так страшен песок, мелкий гравий и другие дорожные неожиданности, вылетающие из под колес. Наш капот под хорошей защитой. Можно отправляться в летнее путешествие. А снять нашу жидкую резину не сложно. Вот здесь действительно верно сравнение со второй кожей. Достаточно подцепить краешек и аккуратно потянуть. Состав будет отходить как тянущаяся пленка большими кусками. Это даже забавно.

Несмотря на то, что автопроизводители заявляют о прочности лакокрасочного покрытия и даже дают гарантии на кузов, дополнительная защита никогда  не помешает.-5

Под защитным слоем мы видим нашу краску и лак в отличном состоянии. Брендов, выпускающих подобные средства сейчас много. Да и сами средства могут быть не только прозрачными, но и черными и цветными. Яркими окрасками можно придать не только защитные функции, но и декоративные, добавив стиля и индивидуальности. Тут, уж как говориться, насколько фантазии хватит. Покрасить можно не только передний и задний бампер, но и решетку радиатора, корпуса зеркал, молдинги, диски и любые другие детали.

Подводя итоги, можно сказать. Кузов автомобиля требует не только ухода но и защиты. Перед дальней дорогой не будет лишним зайти в магазин, прихватить баллон жидкой резины и потратить немного времени. Ваш железный конь будет вам благодарен, да и вам по возвращению из путешествия не придется заниматься полировкой или малярными работами. Интересных вам маршрутов, ярких впечатлений и отличной погоды.