Найти тему
Alma-Ata city

Сегодня мы снова встречаемся с Мэлсом и его командой

Это алматинцы, объединенные общей идеей оздоровления и омоложения тела и духа. Все они – неординарные личности. Среди них есть поэты, философы, преподаватели, и даже обладатели черного пояса по каратэ.

– Доброе утро, ребята! Занимаетесь физкультурой на свежем воздухе? Как перенесли разлуку с холодной водой? Не болели?

Виталий Гудков, поэт:

– Да нет, сейчас мы практически не болеем. А вот раньше, до того, как я познакомился с системой закаливания, у меня был хронический бронхит. Еще по молодости, лет в 26, было у меня воспаление легких. Лежал в больнице, вылечился, но бронхит остался, как последствие заболевания. Кашлял постоянно, применял разные мази, но ничего особенно не помогало. Когда я стал 2 раза в день обливаться холодной водой, сам не заметил, как бронхит ушел.

– А как вы начали обливаться, из ведра?

– По-разному. Я купался в речке, а когда речки рядом не было, просто обливался из ведра. Каждый день, не пропуская, обливаюсь и купаюсь уже много лет. Последние лет шесть вообще не замечал у себя никаких простудных заболеваний.

– Виталий, в какое время года вы посоветуете начинать процедуры закаливания? Сейчас уже лето наступило, подходящее время для начала?

– Можно начинать обливаться в любое время, если человек не боится. Страх сковывает тело, а мысли материальны, это уже много раз подтверждалось. Если человек боится простудиться, не надо экспериментировать с холодной водой, пока страх не пройдет. Можете начинать с обливания ног, потом привыкнете к этим ощущениям и перестанете бояться.

– Был такой советский профессор Толкачев, он лечил бронхолегочные заболевания закаливанием на морозе и физическими упражнениями. Вылечил много детей с разными диагнозами, написал об этом книгу. Что вы думаете об этом методе?

– Я, помимо обливания, тоже делаю упражнения, но они общеукрепляющие, строго говоря, это обычная физическая зарядка. Кстати, многие грамотные врачи рекомендуют закаливание: это и доктор Мясников, и Бубновский. А у славян еще издревле был обычай: после бани окунуться в холодную воду или растереться снегом. Почему некоторые нас пугают заболеваниями и простудами? Потому что не знают принципа быстрого обливания. Когда зимой мы выходим из речки, от нас идет пар. Мимо проходящие люди спрашивают: «Отчего это? Вы же только что купались в холодной воде?» Дело в том, что при кратковременном обливании кожный покров сильно охлаждается, а организму нужно восстановить температуру кожи, поэтому, кровь от внутренних органов приливает к коже. Усиливается капиллярное кровоснабжение, выделяется пар, организму становится очень тепло. Но все эти эффекты происходят только при кратковременном обливании или погружении в холодную воду. Если долго сидеть в речке, плавать в ней, тогда будет озноб, переохлаждение тела, и тут уж – кому как повезет.

– Вы, помимо обливания, практикуете еще и голодание?

– Да, к этому надо привыкнуть. Когда только начинаешь, организм должен перестроиться. Я начал с 24 часов. Есть такое правило: голодаешь сутки в течение месяца раз в неделю. Если все хорошо, можно переходить на 42-часовое голодание. Я практикую сухое голодание, без воды. Идея такая – люди потребляют и уничтожают природу, а если хотя бы некоторое время от этого потребления воздерживаться, то природа помогает тебе восстановиться. Организм отдыхает от переваривания пищи, высвобождается много энергии. Однажды пропагандист голодания Поль Брегг совершил пеший переход по пустынной местности с группой молодых парней. Он был уже в преклонном возрасте. Парни взяли с собой рюкзаки калорийного питания и воды, на второй день все они сошли с дистанции, а «дед» Брегг дошел один до финиша. Это эндогенное питание – во время голодания организм лизирует свои жировые и больные клетки. А энергии на переваривание мяса и другой белковой пищи уходит много, поэтому парни и не смогли совершить переход. Именно поэтому, при тяжелых заболеваниях рекомендуют лечебное голодание.

– Вы вегетарианец?

– Я крайне редко употребляю мясо, иногда ем рыбу. Питаюсь растительной пищей, крупами.

– Как вы питались на карантине?

– Точно так же, как и всегда. Преобладала растительная пища и 24-часовое сухое голодание раз в неделю. Это мой обычный режим.

Мэлс, руководитель группы здоровья:

– У врачей есть доказательная медицина, а у нас здесь, на речке, присутствует принцип доказательной физкультуры. У меня лет 30 назад случилась ангина с высокой температурой под 39. Я не стал лежать в постели, вышел из дома и пробежал круг в 8 или 9 километров. Была зима, вся одежда на мне промокла от пота, я постоянно отхаркивал мокроту. Когда вернулся домой, одежду можно было выжимать. Принял контрастный душ, ни температуры, ни ангины больше не было. После этого я понял, что надо закаляться ежедневно. С тех пор я просто перестал болеть простудными и вирусными заболеваниями. Люди начинают закаливаться в разное время, но сейчас действительно можно войти в процесс незаметно. Важен принцип: как ты себе выставишь намерение, для чего ты это делаешь. Когда я подходил к речке, перед этим всегда думал: «Пусть будут здоровы все мои близкие и далекие родственники, пусть буду здоров я сам, и пусть будет мир во всем мире!» – и после этого три раза нырял в холодную воду.

– А во время карантина кто-нибудь из вашей гвардии чем-нибудь болел? У вас же группа здоровья около 20 человек?

– Нет, никто даже и не чихнул. Мы продолжали обливаться дома в ванной. У кого частный дом, те обливались на улице из ведра.

– Мэлс, а вы тоже практикуете голодание? Я недавно читала у одного автора про голодание 8/16, когда 8 часов можно есть, а 16 часов голодать. Говорят, что это самый легкий способ вхождения в эту практику.

– Я недавно 30 дней держал оразу, это мусульманский пост, он протекает примерно в таком же режиме. Что происходит при сухом голодании? Когда человек пьет воду, он подпитывает и здоровые, и нездоровые клетки своего организма. А на сухом голодании организм перерабатывает отмершие клетки и выводит их. Это теперь широко известный, научно описанный процесс, получивший название аутофагии. В 2016 году японский профессор Ёсинори Осуми получил Нобелевскую премию за открытие и описание механизма процесса аутофагии. Вы можете использовать эту схему – 8/16 часов в любое время, делая привязку к своей работе, например. Можно начинать с 12 часов сухого голодания, потом перейти к 16. Экспериментируйте, как вам покажется более удобным. Я испытываю такой кайф во время голодания! Тело чувствует себя легким и обновленным. Многие делают акцент на религиозной стороне вопроса, но можно сделать его и на оздоровительной.

Олег:

– Я начал купаться в холодной воде пять лет назад. Занимался физкультурой на плотине и каждый день видел, как ребята купаются. Сначала страшновато было, но стояло жаркое лето, и я решил тоже попробовать. Подошла осень, потом снежок выпал, зима началась, постепенно привык. Так прошло уже 5 лет. Нет, я не могу припомнить никаких простудных заболеваний за этот период.

Алик:

– Я начал купаться в речке с 6 ноября 2015 года, каждый день без пропусков. Весил я тогда 90 кг. Сейчас, кроме закаливания, езжу на велосипеде и бегаю по 18 км. Мой вес снизился до 67 кг. В 2019 году я проехал 17000 километров. Был на Космостанции, поднялся на велосипеде на пик Алма-Арасан (4000 м), Медео и Чимбулак даже не считаю. Во время подъема купался во всех встреченных горных речках, в мелких ручьях просто ложился, – соль смывал. Видел в горах свежие медвежьи следы, сначала пошел по ним, потом передумал – вдруг медведь голодный! Болеть мне некогда, потому что сейчас у меня очень насыщенная жизнь.

Владимир:

– Мне в этом году исполняется 60 лет, у меня черный пояс по каратэ и по тхэквондо. Всю жизнь в спорте, но закаливаюсь я только второй год. С холодной водой подружился благодаря Мэлсу, вдохновил подвиг его как человека, который после перелома позвоночника заставил себя встать и вернулся к энергичной здоровой жизни. Я холодной воды сначала побаивался из-за шейного остеохондроза. Но, начав купаться в январе, холода совсем не почувствовал. Интересен психологический аспект: после каждого обливания или погружения в холодную воду, идет обнуление сознания. Весь негатив, все стрессы просто исчезают. Смотришь на мир другими глазами. Происходит сильная трансформация сознания. Интересно, что я до этого 10 лет тренировался на речке, смотрел на этих ребят и думал: «Вот чудаки!» А теперь сам стал чудаком. И остеохондроз мой как-то незаметно исчез.

Ольга Аксютина
Источник:
«Вечерний Алматы»