Вокруг установки газового оборудования на автомобили образовалось множество мифов.
Мифы разные, как те, которые всячески восхваляют гбо, так и в обратную сторону, говорящие о взрывоопасности автомобилей, о том, что газ убивает и сушит двигатель, да и вообще якобы мощность колоссально падает при переходе на газ.
Как раз об этом я и расскажу далее.
Я лично владел двумя автомобилями , на которые установлено гбо.
Оба авто - Газель 3302.
На первой Газели с 402 двигателем стояло оборудование второго поколения ( первое и второе поколение устанавливалось на карбюраторные моторы ).
Эксплуатировал старушку я как на газе , так на бензине . Когда только приобрёл авто действительно при переключении на газ чувствовалась потеря мощности.
Опытные шофёры - мужики отправили меня к знакомому установщику ГБО, тот объяснил ,что дело не в самой сущности гбо, а в его настройке, при грамотном подходе потеря мощности если и будет, то совсем не значительная ( около 5%), вы её и не заметите.
И действительно, после отстройки все кардинально изменилось. Набирала моя Газель одинаково, как на бензине, так и на газе. Без специальных приборов разницы и не увидать.
При выборе следующей кормилицы я сразу искал авто с уже установленным газовым оборудованием, все страхи связанные с гбо после первого опыта пропали, да и к экономии все-таки быстро привыкаешь.
Выбор был сделан и через день я уже стал счастливым обладателем Газели с гбо четвёртого поколения, установленного на 406 мотор.
Здесь обошлось без сюрпризов тяга и разгон были что надо, независимо от того, на каком виде топлива работает движок. Хоть гружённый, хоть на холостую разницы не ощущал.
Если говорить о легковых авто, то мой хороший товарищ по имени Александр владел БМВ седьмой серии в е65 кузове , с редким мотором v12 объёмом 6 литров, там тоже было установлено газовое оборудование ( уж не знаю сколько прежнему владельцу встала по деньгам эта процедура ).
Саню также интересовал вопрос потери мощности, ведь БМВ, тем более с таким мотором берут не чтобы ездить в пенсионерском стиле.
Мы решили проверить разгон на двух видах топлива при помощи рейслоджика ( прибор для измерения динамики автомобиля ).
Совершив несколько заездов, мы были приятно удивленны, цифры разгона от нуля до ста отличались на 1-2 десятые секунды, что в очередной раз доказывает о совершенно незначительной потери лошадиных сил и крутящего момента.
Хотя стоит заметить, мы совершали заезды на 95 бензине, вместо положенного 98.
Подводя итоги хочу сказать, что миф об огромной потери мощности при переходе с бензина на газ для меня так и остаётся мифом, при правильной настройке гбо потеря если и будет, то совершенно незаметной.
Те, кто не советует устанавливать газ - сами вряд ли использовали авто с установленным гбо, либо использовали более 15 лет назад, технологии не стоят на месте.
При грамотной эксплуатации газ не опасен ни для вашей жизни, ни для жизни вашего двигателя!
🔴Была полезной статья? Ставь класс! Подпишись на канал, если любишь автомобили!