Найти тему
Kia Russia

Заряд на движение в будущее – новые технологии для электромобилей

Оглавление

Развитие электрического транспорта – одно из главных направлений в развитии транспорта будущего. Компаниям Hyundai и Kia при совместной работе удалось добиться значительных результатов по увеличению запаса хода электромобилей, в том числе, в условиях холодного климата.

Технология «теплового насоса»

Данная технология совершенствуется уже 6 лет и позволила вывести экономию энергии на электрическом транспорте на совершенно новый уровень. Система позволяет концентрировать тепловую энергию от узлов и агрегатов автомобиля, и в холодное время года использовать ее для отопления салона автомобиля, тем самым, экономя основной заряд, необходимый для движения.

Высокоэффективная система «теплового насоса».
Высокоэффективная система «теплового насоса».

Современная система «теплового насоса» уже позволяет собирать энергию не только от модулей электрической силовой установки (тяговых моторов, бортовых зарядных устройств и инверторов), но и от аккумуляторной батареи, устройства медленной зарядки. Система использует энергию тепла, которую выделяют эти устройства, для испарения охлаждающей жидкости. Газ под давлением направляется от компрессора в конденсатор, где происходит обратный процесс перехода из газообразного состояния в жидкость. Во время этого процесса генерируется дополнительная энергия, которая рекуперируется тепловым насосом и используется для отопления или охлаждения салона.

Собранная «тепловым насосом» энергия позволяет системам отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха минимизировать расход энергии от основной батареи аккумуляторов электромобиля. Снижая нагрузки на батарею, «тепловой насос» уменьшает расход заряда, необходимого для увеличения дальности хода.

Водяное охлаждение аккумуляторов

В электромобилях Kia используется не традиционное воздушное, а жидкостное охлаждение аккумуляторных батарей. Такое решение позволяет компоновать ячейки более плотно, так как жидкостные каналы охлаждения занимают меньше пространства, чем воздуховоды.

Эволюция электрических силовых установок.
Эволюция электрических силовых установок.

Прогрессивные технологии позволили в новом поколении электромобилей Hyundai и Kia увеличить емкость батарей практически вдвое, и тем самым значительно увеличить запас хода. Первое поколение Kia Soul EV имело полимерную литий-ионную батарею емкостью 30 кВт*ч, которая могла обеспечить запас хода до 180 километров, а батарея Soul EV второго поколения при схожих габаритах имеет емкость в 64 кВт*ч, при этом запас хода увеличился до 386 километров.

Подтверждение достижений

Норвегия – одна из стран, в которой развитию электротранспорта уделяется максимум внимания. Под контролем Автомобильной федерации Норвегии (NAF) прошли испытания двадцати электромобилей. Целью теста была проверка стабильности запаса хода в холодных и теплых условиях. Первое место занял кроссовер Hyundai Kona Electric, показав возможность проехать в холодных условиях на одной зарядке 405 километров. При том, что заявленный запас хода при испытаниях по циклу WLTP (world harmonized light-duty vehicles test procedure) составил 449 километров.

Смотрим в будущее

Сеул, 17 января 2020. Компания KIA Motors представляет подробности стратегии  будущего – Plan S. Эта стратегия охватывает вопросы внедрения электрических силовых установок и развития новых услуг, а также взаимодействие автомобилей с информационными сетями и разработку систем автопилотирования.
Сеул, 17 января 2020. Компания KIA Motors представляет подробности стратегии будущего – Plan S. Эта стратегия охватывает вопросы внедрения электрических силовых установок и развития новых услуг, а также взаимодействие автомобилей с информационными сетями и разработку систем автопилотирования.

Стратегию, направленную на продвижение новых технологий, мы назвали Plan S. К 2025 году в модельной линейке Kia появится не менее 11 электромобилей, которые все время будут совершенствоваться.

А вы готовы сменить автомобиль с ДВС на электрический? Пишите в комментариях.