Найти тему
Оборонка

Продуманность русской авиации. Как МиГ-23М без летчика долетел до другой страны

В 9:08 совершил взлёт МиГ-23М под управлением полковника Николая Скуридина с польского аэродрома Колобжега. Николая Суридин был пилотом 1 класса - налетал целых 1700 часов. Правда, он долгое время пробыл начальником политотдела, поэтому этот полёт был контрольным - для восстановления навыков пилотирования полковника.

Но на 41-й секунде полета что-то хлопнуло в воздухозаборнике, упала тяга и аппарат стал снижаться. Полковник Скуридин доложил об этом на землю, и ему было разрешено катапультироваться. Что полковник и сделал, направив самолёт к морю. Приземление на парашюте прошло успешно - Николай Скуридин только повредил руку. Однако после катапультирования пилот обратил внимание, что за одной из турбин тянется след чёрного дыма, так что произошедшего далее никто не ожидал.

Николай Скуридин
Николай Скуридин

А МиГ вместо падения в море продолжил свой полёт на высоте 12 тысяч метров. Без четверти десять его взяли под наблюдение - самолёт, летевший на скорости 740 км/ч приближался к границе ФРГ. На перехват отправились 2 F-15 с базы в Нидерландах.

Каково же было удивление американских пилотов, когда те установили визуальный контакт с целью - за фонарём кабины было абсолютно пусто, самолёт не управлялся никем! Что делать, никто не понял, ракет "воздух-земля" вроде не было видно, так что истребителям дали приказ сопровождать и сбить советскую машину только в случае необходимости.

А МиГ-23М всё летел и летел, пересёк ФРГ, Нидерланды и уже находился над Бельгией. Тут топливо кончилось, и двигатель остановился - самолёт начал падать. К сожалению, он упал на частный дом в деревне Кооихем, убив 19-летнего сына фермера Вима де Лара.

Место крушения
Место крушения

СССР выплатил компенсации семье погибшего, а полковник принес соболезнования.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ