В 9:08 совершил взлёт МиГ-23М под управлением полковника Николая Скуридина с польского аэродрома Колобжега. Николая Суридин был пилотом 1 класса - налетал целых 1700 часов. Правда, он долгое время пробыл начальником политотдела, поэтому этот полёт был контрольным - для восстановления навыков пилотирования полковника.
Но на 41-й секунде полета что-то хлопнуло в воздухозаборнике, упала тяга и аппарат стал снижаться. Полковник Скуридин доложил об этом на землю, и ему было разрешено катапультироваться. Что полковник и сделал, направив самолёт к морю. Приземление на парашюте прошло успешно - Николай Скуридин только повредил руку. Однако после катапультирования пилот обратил внимание, что за одной из турбин тянется след чёрного дыма, так что произошедшего далее никто не ожидал.
А МиГ вместо падения в море продолжил свой полёт на высоте 12 тысяч метров. Без четверти десять его взяли под наблюдение - самолёт, летевший на скорости 740 км/ч приближался к границе ФРГ. На перехват отправились 2 F-15 с базы в Нидерландах.
Каково же было удивление американских пилотов, когда те установили визуальный контакт с целью - за фонарём кабины было абсолютно пусто, самолёт не управлялся никем! Что делать, никто не понял, ракет "воздух-земля" вроде не было видно, так что истребителям дали приказ сопровождать и сбить советскую машину только в случае необходимости.
А МиГ-23М всё летел и летел, пересёк ФРГ, Нидерланды и уже находился над Бельгией. Тут топливо кончилось, и двигатель остановился - самолёт начал падать. К сожалению, он упал на частный дом в деревне Кооихем, убив 19-летнего сына фермера Вима де Лара.
СССР выплатил компенсации семье погибшего, а полковник принес соболезнования.