Слухи и мифы составляют огромную часть общей информации среди автолюбителей. В этой статье расскажу то, что мне известно о цветных полосах и метках.
Маркировка цветными полосами имеется на всех покрышках.
Завод не пропустит шину без маркировки, потому как протекторную ленту необходимо установить ровно и без перекоса. Автоматическая сборка ориентируется на эти самые полосы для центровки ленты. После обработки и вулканизации эти линии остаются - раньше на них ориентировались логисты на складе готовой продукции.
Стоит обратить внимание на цветные полосы при покупке новой резины.
Не секрет, что покрышки часто продают вразнобой. Бывает и так, что комплект новой резины состоит из шин не только разной партии одного выпуска, но и изготовленных в разные годы. Если вы хотите установить покрышки из одной партии, что рекомендуется, то вам поможет цветная маркировка. Посмотрите весь комплект, цветные полосы должны быть идентичны. Также стоит осмотреть боковые маркировки и найти дату производства.
Теперь посмотрим на цветные точки.
Обычно их всего три - красная, желтая и белая. Красная метка указывает на место максимальной силовой неоднородности. Её совмещают с соответствующей точкой на диске, если она есть.
Желтые метки указывают на самые легкие места в шине. При монтаже она должна быть совмещена с самым тяжелым местом на диске, то есть с ниппелем. Это облегчит балансировку.
Белая метка говорит о произведенной проверке качества и подтверждает заявленные производителем характеристики