Всем доброго времени суток, Вас приветствует канал "ViBu". И это вторая часть "Система образования и Учителя, перешли все границы!". В ней я буду говорить о учителях во время дистанционного обучения. Опять же повторюсь, в этой статье будет много грамматических и пунктуационных ошибок, и высказано только моё мнение и мои наблюдения. Start!
1. Домашнее задание
Во время дистанционного обучения, учителя начали очень много задавать домашнего задания. Я всё понимаю, там система образования и т.п. Я не понимаю одного. Кто вам запретил, НОРМАЛЬНО, объяснять домашнее задание или помогать ученикам? Вы же можете, помочь и объяснить классу, что да как, либо сразу пишите д/з так чтобы было понятно каждому, чтобы не тратить ни своё время, ни время учащихся.
Приведу пример
У моей сестры, была такая формулировка задания, по русскому, "Каким увидел Пьер будущее место сражения? Прочитать главу, составить пересказ с включением цитат. Выписать примеры эпитетов, метафор,сравнения". На первый взгляд, всё выглядит легко, прочитал главу, выписал и всё. Но, в задании ни слова о том, в каком виде нужно ответить на вопрос "Каким увидел Пьер будущее место сражения". Моя сестра ответила на вопросы, и через день ей учитель пишет, что не правильно, и она не поняла задания. Что не нужно было писать введение, цитат должно быть 50%, твое мнение не такое и т.п. И тут я не поняла уже учителя. В смысле "..твоё мнение не такое", а какое оно должно быть? Мало того, оказывается не надо было соблюдать, "правила написания" текста, т.е. введение, вывод, и так далее. Даже я задания не поняла. Вот почему бы не объяснить нормально? Не дать образец ответа.
2. "Вы думаете мы с потолка берём задания?"
Я так не думаю, но и верится слабо, что "система образования" такое может придумать. Вот на примере, предыдущего задания. После того как моей сестре сказали, что она не правильно выполнила домашнее задание, она пообщалась с параллельными классами. И знаете что? У всех классов были разные вопросы, задания. А учитель один. Если задания учителям дают "свыше", то почему они абсолютно разные. Я не могу себе представить, чтобы там "на верху" в системе образования, сидели люди и думали," Какое же задание дать 9 "А" может это? Тогда какое задание дать 9 "В"? Может тоже такое же? Нет спишут у друг друга!" Ну это же не нормально, у них бы тогда просто времени не хватило, т.к. сколько ещё таких классов в одном городе... Я понимаю, если они могут дать одну тему "Война и мир", а задания сам учитель может составить, тут уже более реалистично звучит. Но тогда зачем давать такие задания, которые не понимает класс? Так же учителя, выставляют д/з сразу на неделю (иногда и на месяц) вперёд.
3. "Мы не успеваем проверять, вас много!"
Довольно часто я это слышала в школе, но на дистанционном эта фраза стала весьма популярной среди учителей. "Мы не успеваем проверять, вас много, а я одна!" Да ладно, ваш предмет тоже не один, и не только вы задаёте по нему много заданий, есть и другие "добровольцы". К тому же вам за это платят - это ваша работа. Вы представьте себе хирурга который не успел прооперировать, и сказал "Вас много, а я один". Это же не нормально, даже аморально. И у учителей есть преимущество. Какое? Учитель уже знает программу - раз, у него есть ответы - два, и ему проверить те же самые 20 примеров легче -это три. Ребёнок решает один пример 10-15 минут, учитель за это же время, проверит 5-6 работ. Вот и думайте, кому легче (я не говорю легко, я говорю легче). Ребёнок узнаёт новое, и ему требуется время понять, учитель же повторяет эту тему уже 20 раз. Из этого следует, что пока что ученики выигрывают в этой борьбе, потому что 71% учащихся успевает "выполнить" домашнее задание, а учителя её проверяют и 1 неделю, и 2.
Один раз у моего брата, учительница проверяла работу 3 недели, он сдал вовремя, но только через 3 недели она проверила. А что, мне нравится, давайте ученики тоже будут по 3 недели делать д/з.
4. "Вы не знаете каково учителям!"
Я почитала статьи учителей на счёт дистанционного обучения. И там они говорят о том какие они "бедные", как им "тяжело". Я вам покажу отрывки из одной такой статьи:
"Мой день начинается в 7.00. Поспать подольше не удается, потому что надо быть готовой к началу урока. Точно так же, как в обычный рабочий день, надо привести себя в порядок, подготовить рабочее место: настроить на компьютере программы, загрузить необходимые материалы, разослать детям ссылки. Затем четыре урока. До 13.00 продолжается "разговор с монитором" . "Но это, наверное, самая легкая часть дня. Дальше - хуже. Бесконечная проверка домашних заданий. Надо проверить все. И в срок. Я стараюсь максимально использовать возможности цифровых ресурсов, но это все равно не спасает. Я учу в общей сложности примерно 100 учеников. Это значит, что надо проверить сто работ каждый день. А кто-то не сдает вовремя, и это обязательно надо отследить, вернуться к прошедшему заданию и проверить работу "должника". "Телефон не умолкает. Дети скидывают задания, просят помочь, спрашивают о том о сем." "Целый день я сижу за компьютером с небольшими перерывами на обед и чай. В доме жизнь идет как-то без моего участия". "До вечера заканчиваю проверку и приступаю к подготовке на следующий день. До вечера заканчиваю проверку и приступаю к подготовке на следующий день. " Учителю платят за это. Какие ни какие, а деньги.
Внимание день ученика (моей сестры)
Просыпается в 5:30 часов утра, по "совету" учителя. Быстро помылась, покушала (чаще всего не полноценно, даже завтраком не назовёшь, скорее перекусом). Включила компьютер и начала выполнять домашнее задание. Перерывов - нет. Обычно я или мама ей приготовит бутерброд (Так как его удобно есть. Одной рукой ешь, другой пишешь). Выполняет задания, да иногда списывает, чтобы хоть как-то ускориться. Фотографирует задания отправляет учителям. Что-то она не успевает выполнить, и тогда она ПРОСИТ прощения у учителя за задержку (хотя эта задержка сдачи д/з, больше суток не была, а не как у учителей по неделям). Выполнила она все дела, всё. Уже 1 час ночи. Но тут есть и другая проблема, она блогер (конкретно она делает клипы, на YouTube), и естественно, она и там успевает делать работу, в конце концов время 2-3 часа ночи, и она ложится спать. Ей никто не заплатит.
Да кстати, в её школе учителя не устраивают "конференции" или "онлайн-уроки", они в сетевой выставляют д/з и всё. А теперь сравните, только честно и адекватно, кому тяжелее?
Спасибо за прочтение этой статьи, поделитесь своими впечатлениями о ней, если вы считаете, что я права-напишите, если нет - адекватно обоснуйте, если хотите что-то добавить - добавьте, я буду очень рада почитать Ваши комментарии. И подписывайтесь на канал, если вам было интересно.