ВКонтакте сделала приятный сюрприз для своих пользователей
Социальная сеть Вконтакте решила приятно удивить и порадовать своих пользователей, а заодно сделать свой сервис еще чуть более удобным.
Не секрет, что голосовые сообщения сейчас используются повсеместно. И это неудивительно, т.к. иногда реально удобнее и уместнее простой взять и быстро наговорить быстрое сообщение, нежели попытаться в спешке набрать его. А иногда просто лень лишний раз набирать и ты просто нажимаешь кнопочку с изображением микрофона.
Однако этот кейс рассмотрен только с одной стороны. Что же у нас с другой?
А с другой бывает обратная ситуация.
Например вы сидите на важном мероприятии или совещании. В этот момент к вам приходит голосовое сообщение от… неважно от кого, от кого-то.
Вам нужно узнать его содержимое, однако сделать вы этого не можете. А иногда промедления могут привести к негативным и даже печальным последствиям.
Пресс-служба сервиса Вконтакте сообщила, что решают эту проблему и у них уже есть решение.
Конечно, ограничения есть и здесь, но это уже первый шаг.
У пользователей появляется возможность расшифровывать аудио-сообщения «на лету». Т.е. теперь пришедшее аудио-сообщение можно легко превратить в текст.
По информации представителей сервиса им пришлось задействовать дополнительно три нейросети, которые и решают поставленную задачу. Почему три? Вконтактовцы заморочились: один сервис отвечает за распознование, другой занимается анализом сленговых слов, сокращений и нетипичных разговорных оборотов и их заменой применительно к текстовой версии, а третий пытается корректно расставить знаки препинания во всем вышеозвученном.
Лимиты тоже есть. Пока это только сообщения до 30 секунд. Но они по статистике того же ВК составляют львиную долю всех сообщений сервиса.
Функция уже работает у части пользователей. Чуть позже она будет доступна всем пользователям сервиса.