20% медицинского рынка уже безвозвратно закрылись в регионе Москва и МО.
Остальным придётся хорошо постараться, чтобы выйти из сложившейся экономической ситуации, а именно, кризиса, возникшего в пандемию.
Какие шаги предпринять?
Рассмотрим основные действия:
1. составить список основных конкурентов и ежедневно следить за их действиями по всем направлениям
2. необходимо подготовить персонала и бизнес процессы к большому количеству пациентов (как поликлинику, так и стационар).
3. разработать привлекательную систему лояльности (не просто дарить услуги и скидки, а делать это для переориентирования пациентов к нескольким врачам, тем самым, увеличивая средний чек).
4. разработать маркетинговую стратегию на короткий срок (2-3 месяца) под потребности своих клиентов, учитывая их финансовое положение.
5. увеличить количество партнёрских организаций и узкопрофильный клиник/салонов красоты
6. подготовить новые преимущества и УТП клиники, исходя из последствий эпидемии (это может быть форма одежды персонала, защитные экраны, дополнительные способы дезинфекции). У многих людей страх будет присутствовать после затяжной пандемии, а вообще организация может быть одной из немногих, которые будут демонстрировать повышенное опасение и ответственность в предотвращении второй волны.
7. пересмотреть customer journey map
8. пересмотреть мотивационную систему сотрудников
9. чаще рефлексировать
10 укрепить маркетинговую поддержку
11 сделать акцент на проведение плановых операций при наличии стационара (с начала июня государственные учреждения возобновили это направление, но накопившегося за 2 месяца объема хватит на всех, если правильно позиционировать услуги)
12 обратиться за консультацией к антикризисному менеджеру, если ни у кого из сотрудников клиники нет данной компетенции
***действия указаны в произвольном порядке и их последовательность зависит от модели Вашей клиники.