Ни для кого не секрет, что российская музыкальная индустрия всегда отставала от западной на несколько десятилетий. Иногда это отставание удавалось фрагментарно сократить до пяти-десяти лет, но это продолжалось не так долго и западные музыканты скачкообразно уходили в отрыв. С одной стороны это ужасно, обидно и депрессивно, а с другой - великолепная возможность для наших бездарей продать отечественному слушателю западные "новинки" третьей свежести, завёрнутые в русские тексты и легонечко обрызганные ацетоном для устранения неприятного запаха тухлятины. Такая технология опробована различными коллективами и исполнителями, выступающими как в почётных направлениях, так и в постыдных. Сегодня приведу особо очевидные и бесстыжие примеры!
АРИЯ
Если вы не верите в существование параллельных миров, то напрасно! Ария - прямое доказательство существования таковых! Где-то в счастливой вселенной А существует группа Iron Maiden, а группа Ария нет! В прóклятой вселенной В - наоборот. А во вселенной С - неправильной и наспех скроенной, существуют сразу и Iron Maiden и Ария. Это две идентичные группы, которые не должны пересекаться, но поскольку наша вселенная - это какая-то куцая помойка, где происходит чёрт знает что, мы вынуждены мириться с одновременным существованием обеих групп! Воровство Арии у других исполнителей (не только у Iron Maiden) настолько неприкрыто, что наводит на мысль о том, что фанаты этой группы либо от рождения глухие, либо не от рождения... Если до 2002 года интерес к Арии ещё можно было оправдать великолепным вокалом Кипелова, то ни один билет, проданный на их концерты после - вообще не имеет никакого разумного объяснения! Неужели слушать постаревшую кавер-группу кавер-группы кому-то может быть интересно? Приводить полный список сворованных мелодий и текстов (Маргарита Пушкина порой выступала не в качестве поэта, а как переводчик) не имеет никакого смысла! Лучшие песни - это плагиат! А те, что хуже - просто второсортное звукоизвлечение.
Игорь Тальков
Творчество Игоря Талькова - настоящая дилемма, ведь определиться с тем, что же всё-таки хуже - его примитивная пропагандистская лирика, его жизненная идеология или страсть к воровству чужих мелодий, довольно сложно! Лично для меня Тальков омерзителен во всех ипостасях! Его куцая речь и словарный запас обиженного пэтэушника никак не вяжутся с образом великого поэта, который ведёт за собою обезумевший в эпоху Перестройки народ. Идеология Талькова, находящаяся на стыке между антисемитизмом, монархизмом, шизофренией и аутофелляцией, вообще не подлежит рассмотрению, ведь этим должны заниматься профессионалы в белых халатах. А вот плагиат Талькова -это идеальная иллюстрация того, насколько был ограничен и советский музыкальный мещанин, неспособный расслышать в идиотской песне Совки известнейший гитарный риф британской группы Yes из её главного хита Owner of a Lonely Heart! Это всё равно, что перепутать Боржоми с водой из местной лужи. Тем не менее, туповатый и при этом политизированный советский слушатель потреблял многочисленные плагиаты Талькова и просил ещё... Как и в случае с Арией, лучшие песни Игоря Адольфовича - это плагиат, а те, что похуже - УГ.
Аквариум + БГ
Несколько лет назад я посетил концерт БГ на открытом воздухе. Звукорежиссёр и его помощники напортачили, поэтому расслышать о чём поёт Борис Г. было невозможно. Где-то на двадцатой минуте музыка затихла и я разобрал "вовлечённость кошки", после чего твёрдо решил покинуть концерт. А чего именно я ждал от человека, который всю свою карьеру прилагал максимум усилий к тому, чтобы его считали высокоинтеллектуальным, познавшим Дзен (не Яндекс) и подержавшимся за яички Будды - философом? Конечно он пел про вовлечённость кошки и про незаурядность вида абрикоса, восход оранжевого паука и прочую ахинею! Времени у Бориса Г. предостаточно, ведь половина дела всегда сделана! Музыку за него придумали другие! Обычно - прославленные западные группы и исполнители, которых наш "козлодоев" переводил, адаптировал, советизировал и продавал экзальтированной публике, не имевшей доступа к дорогостоящим пластинкам...