#Товарищи-кроты, приветствую! Сегодняшний материал для тех, кто любит после трудового копирайтерского дня поразмышлять о вечном (что первично, бытие или сознание?).
Тем, кто занят набиванием килознаков за копейки, наверное будет неинтересно. Да и некогда.
Чтобы было понятно, как я определяю к/райтинг и "не-к/райтинг", привожу матрицу. Она несложная и получена методом бинарных оппозиций (это если по-умному). Внимание на экран:
В ней, на самом деле, всё просто. Одна ось - направленность на #деньги, вторая ось - #скорость создания. Итак...
1. ДЕНЬГИ и БЫСТРО = КОПИРАЙТИНГ
Да, это как раз копирайтинг. Копирайтинг - в большей степени ремесло, чем творчество. Когда Вам делают #заказ, то делают его с единственной целью - заработать (больше, чем потратили).
Например, мы работаем с ветклиникой, заказали статьи на сайт.
Цели заказчика:
- Повысить поисковую выдачу сайта за счёт SEO.
- Повысить доверие клиентов к себе.
Здесь Вы будете либо вворачивать ключевики и #статья может быть неудобочитаемой, корявой - она для поисковых роботов, а не людей. Либо будете применять дружеский стиль, убедительно-позитивный стиль, чтобы создать доверие.
Ибо Доверие = Лояльность = Продажа
И наличие статьи в срок важнее высокой художественной ценности. Факт.
2. ДЕНЬГИ и МЕДЛЕННО = ПИСАТЕЛЬСТВО
Это не копирайтинг. В копирайтинге быстрый цикл сделки. А здесь всё создаётся месяцами (если не годами). К этой области относятся:
- Сценарии (фильмов, сериалов, постановок и т.д.)
- Художественные книги (фантастика, романы, эротика и т.д.)
- Геймдизайн (сценарии игр).
Как правило, это автор с определённым опытом, работающий в сдельную в проекте, либо на окладе.
На стыке копирайтинга и писательства - бизнес-книги, сценарии праздников, скрипты для компаний, тренинги, курсовые и дипломы.
Здесь важно и качество и срок. Но срок длиннее. Иногда очень длиннее.
3. НЕ-ДЕНЬГИ и БЫСТРО = ДНЕВНИК
Здесь всё понятно. Кто-то пишет для себя, по-быстрому, не надеясь на этом заработать.
На стыке Дневника и Копирайтинга - личные блоги. Блоггер пишет о себе - если он популярен, то зарабатывает. Копирайтер не может писать за блоггера (это же личные переживания), но может его редактировать.
За небольшие деньги. Или большие.
4. НЕ-ДЕНЬГИ и МЕДЛЕННО = ТЕОРИЯ ЗАГОВОРА
Это явление есть, но непонятно зачем. Это область моей матрицы, в которой обитают графоманы, непризнанные гении, шизоиды и паранойялы, верящие в исключительность своих идей.
Следует признать, иногда эти труды "выстреливают". Часто посмертно.
Сюда относятся:
- Романы "в стол";
- Теории заговора и захвата мира (как следует построить мир);
- Философские концепции;
- Что-нибудь ещё, не знаю что...
Это - концепция Словодела. Хотите быть копирайтером - ориентируйтесь на скорость и прибыль. Прибыль обеспечивается показателями и в копирайтинге много различных показателей - и для каждого вида текста они разные. Но об этом в другой раз.
-----------