- Банкротство и 2 уголовных дела потребовались для решения задачи
- «Просудили» долг за 3 недели, чтобы инициировать банкротство
- Вынудили оппонента согласиться на наши условия
К нам обратился совладелец группы компаний «НГК КАШИРА» Сергей Кузнецов. На тот момент по поставкам грибной продукции группа занимала около 40% российского рынка.
Группа состояла из нескольких компаний, каждая из которых выполняла свои задачи. Одна из таких компаний – «Агропром» – производила специальный компост, в котором выращивались грибы. Совладельцем и директором фирмы был давний партнер клиента, который занимался управлял в группе текущими делами.
В ходе внутренней проверки клиент выяснил, что партнер похитил деньги, которые должны были быть инвестированы в недвижимость. Приобретенное имущество переписали на подставную компанию. Все это грозило группе банкротством – для бизнеса это были жизненно важные активы. Нужно было вернуть недвижимость клиенту.
Подставная компания могла перепродать активы в любой момент. Тогда вернуть их было бы невозможно
Подставная компания, на которую оформили активы, в любой момент могла перепродать их – уже на добросовестного покупателя. Тогда шансов на возврат недвижимости не оставалось. Чтобы активы не ушли дальше, нужно было заблокировать возможность совершения с ними любых регистрационных действий.
Мы сымитировали несколько корпоративных судебных споров, касающихся приобретенной недвижимости, и потребовали у Росреестра заморозить любые операции до завершения этих процессов.
Риск. Оппоненты могли «продавить» Росреестр с помощью своих связей. Чтобы этого не произошло, мы добились максимальной огласки ситуации. Официально известили региональную и местную администрации, прокуратуру и все вышестоящие подразделения Росреестра о попытке захвата недвижимости и начавшихся судебных спорах. Теперь любой чиновник, решивший помочь рейдерам, рисковал своей должностью.
Нашли лояльного кредитора, чтобы запустить банкротство
У клиента не было полного контроля над «Агропромом» – доли в уставном капитале не хватало, чтобы начать добровольную ликвидацию бизнеса. Без этого нельзя было запустить банкротство по упрощенной процедуре. Из-за этого мы теряли полгода, но выбора не было. За 3 недели «просудили» задолженность в пользу одного из лояльных кредиторов и подали на банкротство «Агропрома».
Параллельно готовили фактуру для уголовного дела: проводили финансово-экономические экспертизы, искали документы, опрашивали свидетелей.
Партнер подделал документы, чтобы взять банкротство под контроль
После запуска банкротства мы ждали, что оппоненты попытаются взять под контроль голоса кредиторов. А для этого наверняка придется нарушить закон. Так и произошло – в суд поступили требования от трех кредиторов о включении в реестр долгов на 580 млн рублей. Долги явно были «нарисованными». В основном они подтверждались векселями, выписанными задним числом.
Мы потребовали суд назначить экспертизу подлинности документов. Судья согласился и направил бумаги на исследование в госучреждение. Вскоре мы получили результаты внесудебных экспертиз – документы однозначно были поддельными. Оппоненты пытались их «состарить», но обмануть специалистов не удалось. Было возбуждено несколько уголовных дел по разным эпизодам, ключевое дело – о мошенничестве в особо крупном размере.
Чтобы вернуть клиенту активы, мы двигались к цели тремя параллельными путями:
- через уголовное дело вне банкротства
- через уголовное дело по результатам экспертиз в рамках банкротства
- через оспаривание в банкротстве незаконных сделок по выводу активов
Важно было не допустить «влияния» оппонентов на правоохранительные органы. Наши адвокаты внимательно наблюдали за следователем и добились, чтобы дело держали на контроле «сверху», особенно в прокуратуре. Из-за этого война становилась для соперников слишком дорогой.
Партнер сдался и вернул активы
После возбуждения уголовных дел бывший партнер согласился на переговоры. Он был готов вернуть активы и отозвать «липовых» кредиторов из банкротства. Взамен мы перестали «дергать» его по уголовным делам.
Кое-что еще…
Успеху способствовало два фактора.
- Клиент не пытался «разделить» работу между разными исполнителями. Он не нанимал никого для контроля за нами, никто не мешал нам работать.
- Все оригиналы документов компании были в целости и сохранности – они хранились у надежного человека. Бухгалтерию также вело доверенное лицо. Это помогло быстро собрать фактуру для успешной войны с оппонентами.
Результат
В дальнейшем все возвращенное «Агропрому» имущество выкупила с торгов головная компания группы, а банкротство завершилось. Клиент получил обратно важные для него активы и продолжил работу.