Одни из частых вопросов начинающего автора YouTube-канала, а порой эти вопросы возникают и у того, кто не первый день на YouTube – это:
- Каким должно быть название видео?
- Нужно ли использовать в названии видео ключевые слова?
- И если использовать ключевые слова, то, как это делать правильно?
- И вообще, какой длины следует делать название видео?
Давайте разберемся с данными вопросами.
ЧТО РЕКОМЕНДУЕТ YOUTUBE В ОТНОШЕНИИ НАЗВАНИЙ ВИДЕО?
БАЗОВАЯ РЕКОМЕНДАЦИЯ YOUTUBE В ОТНОШЕНИИ НАЗВАНИЙ ВИДЕО звучит следующим образом:
«Используйте ключевые слова в названиях видео»
Исследование, которое провело американское аналитическое агентство «Briggsby» подтвердило, что ключевые слова или теги в названии видео очень важны для ранжирования видео алгоритмами YouTube. НО при анализе таргетинга метаданными или продвижении с помощью ключевых слов, выявились некоторые тонкости.
Прежде чем мы перейдем к анализу, нужно пояснить разницу между терминами «ключевое слово точного соответствия» и «ключевое слово широкого соответствия», которые часто употребляются в этом исследовании и дают понимание разницу между двумя видами ключевых слов по соответствиям.
Итак,
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА ТОЧНОГО И ШИРОГО СООТВЕТСТВИЯ
Ключевое слово (фраза) точного соответствия - это, когда текстовый элемент содержит ключевое слово в том виде, как пользователь искал/набирал его в поисковой строке, т.е. в поисковом запросе
Например: Если ключевым запросом было «Как много костей в человеческом теле», то текстовый элемент засчитывался, как «точное соответствие», если он содержал именно этот точный поисковый запрос.
Ключевое слово (фраза) широкого соответствия - это, когда текстовый элемент содержит некоторую часть поискового запроса
Как разграничено в этом исследовании, широкое соответствие включало любые не общие слова из поисковой фразы.
Например: В ключевом запросе «Как много костей в человеческом теле», можно убрать слова «как», «в». Оставшиеся слова - «много», «кости», «человеческое» и «тело» - можно отнести к «широкому соответствию», так как любое из этих слов может содержаться в других поисковых запросах.
ЦЕННОСТЬ КЛЮЧЕВЫХ СЛОВ В НАЗВАНИЯХ ВИДЕО
Давайте посмотрим, насколько точно ключевые слова соответствуют в названиях видео. Начнем с ранжирования видео по ключевому слову точного соответствия.
РАНЖИРОВАНИЕ ВИДЕО ПО КЛЮЧЕВОМУ СЛОВУ (ФРАЗЕ) ТОЧНОГО СООТВЕТСТВИЯ
На графике очевидна взаимосвязь между использованием ключевых слов точного соответствия в названии видео и ранжированным попаданием в топ 20 по поисковому запросу.
РЕЗУЛЬТАТЫ:
- В результатах топ 3 или топ 5, иногда топ 10, то есть в первых трех или пяти, десяти строчках в поисковой выдаче, будут находиться видео с ключевыми словами точного соответствия.
Например: видео с поисковым запросом «Как много костей в человеческом теле».
2. Однако, стоит заметить, что Только 38-45% видео ранжируются по ключевому слову точного соответствия. Другими словами,
3. Остальные 55-62% видео ранжируются без использования ключевых слов (фраз) точного соответствия в названиях видео и тоже попадают в топ 20 по поискому запросу.
Например: видео с поисковым запросом «Строение скелета человека»
ВЫВОД:
YouTube может делать более тонкий анализ текста, включая:
- синонимы
- родственные слова
- опечатки
- морфологические производные - анализирует суффиксы, междометия, окончания и т.п.
Синонимичные слова могут определять соответствие (релевантность) названия видео поисковому запросу без упоминания ключевого слова (фразы) точного соответствия.
Например:
Поисковый запрос: «Как много костей в человеческом теле»
Варианты названий видео:
«Строение скелета человека» - «скелета» вместо «костей»
«Как устроен человек? Строение тела» - «тела» вместо «теле»
Тем не менее, некоторый уровень использования ключевых слов для YouTube имеет важное значение, если мы посмотрим на ключевые запросы широкого соответствия.
РАНЖИРОВАНИЕ ВИДЕО ПО КЛЮЧЕВОМУ СЛОВУ ШИРОКОГО СООТВЕТСТВИЯ
Здесь, на графике, мы видим такое же позитивное взаимодействие между использованием ключевых слов и ранжированной позицией. Мы видим, по сути,
РЕЗУЛЬТАТЫ:
- Большое количество результатов - более 90% видео - содержат, по крайней мере, часть ключевого слова (фразы) широкого соответствия в названии видео.
Например:
Поисковый запрос: «Как много костей в человеческом теле»
Варианты названий видео:
«Как много костей в теле человека?»
«Сколько костей в человеческом теле?»
ВЫВОД:
Если вы хотите чтобы видео ранжировалось, то почти всегда нужно использовать некоторую часть ключевого слова (фразы) широкого соответствия в названии видео.
Например:
Поисковый запрос: «Как много костей в человеческом теле»
Варианты названий видео:
«Как много костей в теле человека?»
«Сколько костей в человеческом теле?»
«У ребёнка или у взрослого больше костей в теле?»
«Сколько костей у человека?»
«55 фактов о вашем теле»
Влияние длины названия видео на ранжирование.
Вышеперечисленное не значит, что вам следует набивать названия видео только ключевыми словами. Исследование показывает, что:
РЕЗУЛЬТАТЫ:
- Длинные названия уступают при ранжировании.
2. Большинство названий видео, которые выходятся в топ 20 по поисковому запросу имеют в среднем 47-48 символов, при этом
3. Самое высоко-ранжируемое видео на YouTube имеет короткое название. Похоже, есть взаимосвязь между длиной названия видео и ранжированием.
4. Короткие названия видео, как правило, лучше работают, а эффективность постепенно ухудшается после 50 символов. Эта взаимосвязь предполагает, что
5. Короткие названия видео, как правило, превосходят по эффективности длинные, расширенные и громоздкие названия. Не думается, что длина названия видео – это прямой фактор. Тем не менее, стоит отметить, что
6. Длинные названия вызывают некоторые проблемы, которые могут быть связаны с их низкой эффективностью, так как
Видео с длинными названиями могут:
- быть привлекательными и соблазнительными для автора, чтобы напичкать их ключевыми словами
- быть менее сфокусированы на главном запросе/теме/ключевом слове
- иметь низкий CTR и получать меньше просмотров (и времени просмотров)
РЕЗЮМЕ
РЕКОМЕНДАЦИИ:
- Используйте ключевые слова в названиях видео. Это отлично помогает в продвижении.
2. Если вы не можете использовать целиком поисковый запрос, то используйте хотя бы некоторые слова из него, что также будут являться ключевыми словами в названии видео
3. Стремитесь держать название видео в рамках 50 символов
4. Названия видео между 20 и 50 символами - это золотая середина
5. Будьте короче и фокусируйтесь на главной теме видео
Помните: ключевые слова в названии видео должны быть связаны друг с другом по смыслу и вызывать желание кликнуть по нему.
Пройдите обучение в нашей Школе YouTube:
Школа YouTube «Make Brand»
Рекомендуем изучить наши методички:
«Методичка по оформлению YouTube-канала»
«Методичка по названиям видео»
«Методичка по значкам видео»
Поделитесь:
— этим постом с коллегами по YouTube
— своим мнением в комментариях
Сохраните этот пост:
— в закладках
Подписывайтесь на:
Make Brand ВК
Make Brand в Telegram
У нас много интересного и полезного по развитию каналов на YouTube!