Найти в Дзене
Карта Вселенной

Уж сколько раз твердили миру...

Действительно, сколько ни существуют автомобили, всегда найдутся люди, которые не смотрят на инструкции, не читают мануалы, не слушают советов, не верят предупреждениям...

В этой статье хочу рассказать о последствиях бездумной замены предохранителей и заодно показать как в таких и подобных случаях производить такую трудоемкую работу как снятие передней панели (торпеды) на а/м лада гранта (в моем случае пикап).

И так, в данном автомобиле при проведении диагностики была обнаружена ошибка "недостоверный сигнал датчика/переключателя педали тормоза". Возникла она из за перегорания сначала левой, а непосредственно перед диагностикой и правой лампочек стоп-сигнала. Лампочки были заменены и машина продолжала работать на развозке грузов. Но вдруг через неделю снова возникает данная ошибка, но на этот раз не в лампочках дело. А дело всë в предохранителе стоп-сигналов. Он имеет номинал в этой машине 7,5А (ампер). Подозрение на короткое замыкание было, но плотный график перевозок не позволил произвести полноценный ремонт. И сегодня приехала машина уже с проблемой похуже. А именно (как сказал водитель) ни с того ни с сего пошел дым из под панели, но этого не могло произойти в цепи с предохранителем 7,5А, так как там достаточно толстые провода. И действительно, предохранитель там стоял не 7,5А а 20А. (То есть в 3 раза мощнее).

При беглом осмотре было обнаружено, что проблема была во внутренней проводке правого заднего фонаря. Дело в том, что на пикапах на базе ВАЗ стоят задние фонари от а/м ГАЗель. А там есть очень серьезная конструктивная проблема. В газелевских фонарях перегородки между соседними лампочками выполнены из тонкого металла и установлены так, что при езде повреждают изоляцию проводов внутри фонаря и короткое замыкание это все лишь дело времени. И вот оно то время. А усугубилось это тем самым предохранителем 20 ампер.

-2
В этих пазах стоят перегородки.
В этих пазах стоят перегородки.

В тех же Газелях достаточно было бы снять доску приборов и весь погоревший жгут был бы как на ладони, но в грантах провода короткие (от слова ОЧЕНЬ). И с ними не возможно работать пока установлена передняя панель. Вот еë то мы и снимем в этой статье.

Из инструментов понадобится:

  • Две отвертки (или одна с двусторонним жалом)
  • Головка на 21мм
  • Лопатки для снятия клипс (не обязательно)
  • Вороток 1/4" (Не обязательно)
  • Карданчик или гибкий удлинитель 1/4" ( не обязательно)
  • Бита крестовая 1/4" (Не обязательно)
  • Головка на 24мм
  • Трещетка с удлинителем
  • Коробочка для саморезов
  • Сильные пальцы
  • Терпение
  • Целый день свободного времени

Разбор начинается со снятия декоративных накладок(слева и справа), так как они светлые и их нужно снимать чистыми руками...

-4

Далее ослабляем и снимаем клемму (-) с Аккумулятора.

Далее снимаем крышку предохранителей и кожух рулевой колонки...

-5

Все мелкие детали, а так же болты, гайки и клипсы собираем в коробочку

Далее снимаем боковые панельки (слева и справа) и откручиваем ЦПС (центральный переключатель света (он же модуль светотехники)) ...

-6

Далее головкой на 21 откручиваем гайку крепления корректора фар...

-7

Далее снимаем приборную доску. Для этого срываем декоративную накладку и откручиваем сначала кожух приборной доски, а затем и саму доску. После чего отсоединяем разъем приборной доски.

-8
-9
-10
-11

Далее разбираем центральную консоль. Тут не нужно торопиться. Разбирается она в следующем порядке.

-12

Эти части прикручены (кроме первой) и сидят на фиксаторах. Можно использовать для их отделения пластиковые лопатки или стягивать их руками...

Аккуратно отстегиваем все разъемы и запоминаем как именно были проложены провода, что бы потом уложить их так же.

Далее снимаем бардачок. Для этого открываем его, сильным рывком срываем крышку с петель как показано на фото.

-13

Далее снимаем декоративную накладку и откручиваем все саморезы, удерживающие бардачок. Затем отсоединяем разъемы подсветки и так же выносим бардачок из машины.

-14

Далее на всякий случай (что бы не обломить) снимаем подрулевые переключатели.

-15
-16

Далее снимаем руль. Сначала нужно отделить подушку безопасности. Для этого сбоку на руле есть специальные ямочки, которые нужно проткнуть отверткой и протолкнув отвертку вглубь руля, нажать на фиксаторы. Задача эта самая кропотливая. Я после десятка попыток психонул и сделал подсветку из кусочка светодиодной ленты, которую просунул под подушку безопасности и наконец то стало видно в проделанное в руле отверстие куда именно нужно нажимать...

-17
-18
-19
-20

После отделения подушки, необходимо отсоединить от неë провода.

-21
-22

Далее откручиваем гайку руля. Для этого вынимаем ключ из замка зажигания, блокируем руль до щелчка, срываем гайку головкой на 24мм, затем вставляем ключ, снимаем блокировку, возвращаем руль в центральное положение (нулевое), откручиваем гайку и сдергиваем руль...

-23

Под рулем находится подрулевой шлейф. Его желательно снять и аккуратно отложить в сторону, либо придется то и дело контролировать что бы он не поворачивался!!!

Теперь нам ничего не мешает открутить основные крепежные винты передней панели. На гранте их 16 штук.

-24
-25
-26
-27

Винты 11 и 12 станут видны после того как мы открутим и оттянем вниз боковые накладки центральной консоли.

-28

-29

Так же на винтах есть шайбы и резиновые уплотнители... Не теряйте их! Они нужны что бы панель не гремела и не скрипела.

Ставить только в этом порядке.
Ставить только в этом порядке.

Самые труднодоступные это верхние два винта, но и они долго не сопротивляются (особенно если есть карданчик)...

-31
-32

Далее есть выбор. Либо пытаться снять панель с воздуховодами, либо открутить воздуховоды от панели (прикручены они с обратной стороны). Я их решил открутить...

И вот после стольких манипуляций панель сама радостно прыгает к нам на руки! Победа!

-33

Далее делаем то, зачем мы сюда пришли и затем ставим панель обратно.

Как бонус нам предоставляется редкий шанс проклеить воздуховоды, продуть всë от пыли и провести шумо/вибро изоляцию... Ну это уже другая история...

Удачного ремонта и соблюдайте инструкции!