Действительно, сколько ни существуют автомобили, всегда найдутся люди, которые не смотрят на инструкции, не читают мануалы, не слушают советов, не верят предупреждениям...
В этой статье хочу рассказать о последствиях бездумной замены предохранителей и заодно показать как в таких и подобных случаях производить такую трудоемкую работу как снятие передней панели (торпеды) на а/м лада гранта (в моем случае пикап).
И так, в данном автомобиле при проведении диагностики была обнаружена ошибка "недостоверный сигнал датчика/переключателя педали тормоза". Возникла она из за перегорания сначала левой, а непосредственно перед диагностикой и правой лампочек стоп-сигнала. Лампочки были заменены и машина продолжала работать на развозке грузов. Но вдруг через неделю снова возникает данная ошибка, но на этот раз не в лампочках дело. А дело всë в предохранителе стоп-сигналов. Он имеет номинал в этой машине 7,5А (ампер). Подозрение на короткое замыкание было, но плотный график перевозок не позволил произвести полноценный ремонт. И сегодня приехала машина уже с проблемой похуже. А именно (как сказал водитель) ни с того ни с сего пошел дым из под панели, но этого не могло произойти в цепи с предохранителем 7,5А, так как там достаточно толстые провода. И действительно, предохранитель там стоял не 7,5А а 20А. (То есть в 3 раза мощнее).
При беглом осмотре было обнаружено, что проблема была во внутренней проводке правого заднего фонаря. Дело в том, что на пикапах на базе ВАЗ стоят задние фонари от а/м ГАЗель. А там есть очень серьезная конструктивная проблема. В газелевских фонарях перегородки между соседними лампочками выполнены из тонкого металла и установлены так, что при езде повреждают изоляцию проводов внутри фонаря и короткое замыкание это все лишь дело времени. И вот оно то время. А усугубилось это тем самым предохранителем 20 ампер.
В тех же Газелях достаточно было бы снять доску приборов и весь погоревший жгут был бы как на ладони, но в грантах провода короткие (от слова ОЧЕНЬ). И с ними не возможно работать пока установлена передняя панель. Вот еë то мы и снимем в этой статье.
Из инструментов понадобится:
- Две отвертки (или одна с двусторонним жалом)
- Головка на 21мм
- Лопатки для снятия клипс (не обязательно)
- Вороток 1/4" (Не обязательно)
- Карданчик или гибкий удлинитель 1/4" ( не обязательно)
- Бита крестовая 1/4" (Не обязательно)
- Головка на 24мм
- Трещетка с удлинителем
- Коробочка для саморезов
- Сильные пальцы
- Терпение
- Целый день свободного времени
Разбор начинается со снятия декоративных накладок(слева и справа), так как они светлые и их нужно снимать чистыми руками...
Далее ослабляем и снимаем клемму (-) с Аккумулятора.
Далее снимаем крышку предохранителей и кожух рулевой колонки...
Все мелкие детали, а так же болты, гайки и клипсы собираем в коробочку
Далее снимаем боковые панельки (слева и справа) и откручиваем ЦПС (центральный переключатель света (он же модуль светотехники)) ...
Далее головкой на 21 откручиваем гайку крепления корректора фар...
Далее снимаем приборную доску. Для этого срываем декоративную накладку и откручиваем сначала кожух приборной доски, а затем и саму доску. После чего отсоединяем разъем приборной доски.
Далее разбираем центральную консоль. Тут не нужно торопиться. Разбирается она в следующем порядке.
Эти части прикручены (кроме первой) и сидят на фиксаторах. Можно использовать для их отделения пластиковые лопатки или стягивать их руками...
Аккуратно отстегиваем все разъемы и запоминаем как именно были проложены провода, что бы потом уложить их так же.
Далее снимаем бардачок. Для этого открываем его, сильным рывком срываем крышку с петель как показано на фото.
Далее снимаем декоративную накладку и откручиваем все саморезы, удерживающие бардачок. Затем отсоединяем разъемы подсветки и так же выносим бардачок из машины.
Далее на всякий случай (что бы не обломить) снимаем подрулевые переключатели.
Далее снимаем руль. Сначала нужно отделить подушку безопасности. Для этого сбоку на руле есть специальные ямочки, которые нужно проткнуть отверткой и протолкнув отвертку вглубь руля, нажать на фиксаторы. Задача эта самая кропотливая. Я после десятка попыток психонул и сделал подсветку из кусочка светодиодной ленты, которую просунул под подушку безопасности и наконец то стало видно в проделанное в руле отверстие куда именно нужно нажимать...
После отделения подушки, необходимо отсоединить от неë провода.
Далее откручиваем гайку руля. Для этого вынимаем ключ из замка зажигания, блокируем руль до щелчка, срываем гайку головкой на 24мм, затем вставляем ключ, снимаем блокировку, возвращаем руль в центральное положение (нулевое), откручиваем гайку и сдергиваем руль...
Под рулем находится подрулевой шлейф. Его желательно снять и аккуратно отложить в сторону, либо придется то и дело контролировать что бы он не поворачивался!!!
Теперь нам ничего не мешает открутить основные крепежные винты передней панели. На гранте их 16 штук.
Винты 11 и 12 станут видны после того как мы открутим и оттянем вниз боковые накладки центральной консоли.
Так же на винтах есть шайбы и резиновые уплотнители... Не теряйте их! Они нужны что бы панель не гремела и не скрипела.
Самые труднодоступные это верхние два винта, но и они долго не сопротивляются (особенно если есть карданчик)...
Далее есть выбор. Либо пытаться снять панель с воздуховодами, либо открутить воздуховоды от панели (прикручены они с обратной стороны). Я их решил открутить...
И вот после стольких манипуляций панель сама радостно прыгает к нам на руки! Победа!
Далее делаем то, зачем мы сюда пришли и затем ставим панель обратно.
Как бонус нам предоставляется редкий шанс проклеить воздуховоды, продуть всë от пыли и провести шумо/вибро изоляцию... Ну это уже другая история...
Удачного ремонта и соблюдайте инструкции!