Успеть все и не сойти с ума .. Для меня слишком много этих ролей! Хочу быть кем-то одним! Хочу, чтобы меня оставили в покое! Чтобы можно было сосредоточиться, а не метаться от одного к другому! Чтобы успевать, нужно выбирать и разделять! Краеугольная задача женщины сегодня состоит в том, чтобы успеть реализовать все необходимые дела в рамках социальных ролей. Это нетривиальная задача! Кем вы являетесь дома? И кто вы на работе?
Быть мамой-хозяйкой-женой-специалистом-руководителем-управляющим наверное, уже слишком много. Даже если мы отсеем семейную компоненту, останется три рабочих роли специалист-руководитель-управляющий, которые в принципе невозможно эффективно совместить. Можно выбрать только две из них. На третью роль необходим кто-то другой! Например, если вы выступаете как специалист и руководитель, вам необходим управляющий. Или если вы руководитель и управляющий, нанимайте специалистов! Ну и так далее.
А если вы мама-хозяйка-жена и это для вас важно, на работе выбирайте одну роль! А может быть, вы важнее дома!
Что же сложнее всего? Для меня самое сложное – быстро переключаться между разными делами. Особенно когда эти задачи требуют концентрации умственных усилий, быстрого анализа объемной информации и принятия решений. В таких случаях необходимость многократного и быстрого переключения с одного на другое способна выматывать наиболее сильно и снижать эффективность работы - кратно, в разы. Чувствуешь себя обессиленной и выжатой, как лимон.
В то же время, если я «врабатываюсь» во что-то, то прямо-таки ускоряюсь и способна на высокую продуктивность. А это дает мне удовлетворение и поднимает настроение!
Поэтому я стараюсь задачи группировать таким образом, чтобы делать что-то однотипными блоками. Таким образом реализуется принцип разделения. А также, по возможности, во время выполнения одного блока ограничивать влияние факторов извне, чтобы не отвлекаться, а значит, не переключаться.
Например, если я веду прием как врач, я выключаю звук телефона и полностью настраиваюсь на прием пациентов и общение с ними. Приходя на работу я полностью меняю чип, такая привычка сложилась годами, занимаюсь только работой и все, что происходит в личной и семейной жизни оставляю «за порогом». По этой причине я меньше всего устаю от общения с пациентами, наоборот, в такие часы я чувствую себя прекрасно, даже если принимаю целый день!
Многие сейчас завели привычку переводить телефон в режим «не беспокоить» и только несколько раз в день его включать. Это очень помогает, когда вы получаете множество звонков и сообщений (по работе, но не срочных, от родственников, знакомых итд), когда у вас нет возможности ответить на них. В таком случае вы заводите для себя расписание, сколько раз в день вы будете просматривать сообщения и вызовы и отвечать на них: 2, 3.
Разумеется, тем, у кого есть дети, либо кто должен быть всегда «на связи» по работе, не всегда возможно так поступать. В таком случае можно отключать звук, сохраняя контроль, но отвечать только на самое неотложное.
Наиболее сложной задачей может оказаться работать из дома, если у вас есть семья. Совмещение роли мамы и хозяйки с выполнением рабочих заданий (чаще всего это работа за компьютером) может довести до истерики. Особенно, если еще поступают рабочие звонки. Домочатцы скорее всего будут не давать сосредоточиться на работе, да и сами вы постоянно будете отвлекаться на какие-то бытовые дела.
В таких случаях я стараюсь выполнить «блок» домашних дел, не думая о работе, параллельно общаясь с семьей, а после этого найти возможность уединиться на какое-то время, чтобы поработать. Одна моя подруга за неимением другой возможности, уходит «поработать» в машину, это, кстати, отличное решение. Если не получается дистанцироваться вам, попробуйте «дистанцировать» домашних, это тоже вариант.
Как еще можно облегчить себе жизнь? Для меня отличным решением стал робот-пылесос. С тех пор, как он появился в моем доме, вот уже более 1.5 лет, я ни разу не мыла пол вручную. Если у вас нет или мало ковров и много гладкого пола, это вам подойдет. Моя модель пылесосит и моет с водой, считаю, это самая ценная помощь по дому, учитывая, что у нас два кота. Качество уборки лучше, чем от ручного мытья.
Я уже не говорю про посудомоечную машину, это великое подспорье. Много лет она без дела стояла у меня в кухне до того, как я поняла, сколько времени она мне сэкономит и начала ею пользоваться. Нужно лишь завести побольше посуды, чтобы ее набирать без необходимости мыть каждый раз свои единственные три тарелки)).
Чтобы подытожить, скажу, что разумеется все-все успевать не получится. Нужно не только разделять, но и выбирать: важное по жизни и главное на настоящий момент. Здесь не обойтись без планирования. Я много лет пользуюсь ежедневником. Если вы не наметили план, то вы его и не реализуете. Список дел на неделю и на ближайший день.
Осталось не забыть про глобальное планирование, помните, как в советские времена, план на пятилетку?)) А вы как справляетесь? Получается все успевать? Пишите, мне очень интересно. Ваша К.
Понравилось? Подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропустить ничего интересного! Ставьте "понравилось")
Вот здесь наш материал о том, как карантин оказался не только вреден: "СПАСИБО КАРАНТИНУ"!
Все наши материалы по тегу #sisterblog Между нами, девочками)
#психология #психология жизни #психология женщин #воспитание ребенка #саморазвитие #саморазвитие и мотивация #тайминг