В пятницу министерство юстиции внезапно двинулось с целью свергнуть Джеффри С. Бермана, адвоката США на Манхэттене, который следил за основными судебными преследованиями союзников президента Дональда Трампа и расследовал его личный адвокат Руди Джулиани. Но Берман сказал, что отказывается покинуть свой пост и сказал, что его продолжающиеся расследования будут продолжены.
«Я не подал в отставку и не собираюсь уходить в отставку, моя позиция», — сказал Берман. Его заявление пришло через несколько часов после того, как генеральный прокурор Билл Барр заявил, что Берман покидает свой пост.
Противостояние вызвало необычайное столкновение между Министерством юстиции и одним из главных районов страны, которое на протяжении многих лет рассматривало дела о крупных толпах и террористических актах. Это также может усилить напряженность в отношениях между министерством юстиции и демократами в Конгрессе, которые демонстративно обвинили Барра в политизации агентства и действовали скорее как личный адвокат Трампа, чем главный сотрудник правоохранительных органов страны.
Движение к свержению Бермана произошло спустя несколько дней после того, как от бывшего советника Трампа по национальной безопасности Джона Болтона прозвучало, что президент пытался вмешаться в расследование в Южном округе государственного турецкого банка в попытке заключить сделки с президентом Турции Реджепом Тайипом Эрдоганом.
Барр не дал никаких объяснений этому заявлению в конце пятницы. Белый дом быстро объявил, что Трамп назначает на должность председателя Комиссии по ценным бумагам и биржам, юриста, практически не имеющего опыта работы в качестве федерального прокурора.
Несколько часов спустя Берман выступил со своим собственным заявлением, сказав, что узнал, что его выталкивают из пресс-релиза Барра. Он пообещал остаться на работе, пока кандидатура Трампа не будет подтверждена Сенатом. Расследования, которые он наблюдает, будут продолжены, сказал он.
pic.twitter.com/hFNvQs5orV — Американский прокурор SDNY (@SDNYnews) 20 июня 2020 г.
Федеральные прокуроры в Нью-Йорке расследуют деловые отношения Джулиани, в том числе выяснил, не смог ли он зарегистрироваться в качестве иностранного агента, по словам людей, знакомых с расследованием. Люди не были уполномочены публично обсуждать расследование и говорили на условиях анонимности.
Офис также преследовал в судебном порядке ряд сотрудников Трампа, в том числе бывшего личного адвоката и помощника Трампа Майкла Коэна, который отбывал тюремный срок за вранье перед Конгрессом и преступления в сфере финансирования избирательных кампаний.
Берман также контролировал судебное преследование двух бизнесменов из Флориды, Льва Парнаса и Игоря Фрумана, которые были партнерами Джулиани и были связаны с расследованием импичмента в Украине. В октябре мужчинам были предъявлены обвинения в нарушении федерального финансирования кампании, в том числе в сокрытии источника пожертвования в размере 325 000 долларов США группе, поддерживающей переизбрание Трампа.
Всеобщий болтон, выдержки из которого были опубликованы новостными СМИ на этой неделе, включал подробности того, как Трамп пытался заключить сделку, чтобы остановить расследование SDNY того, нарушал ли Халкбанк санкции США против Ирана, чтобы освободить американского пастора, заключенного в тюрьму в Турции. Через шесть недель после освобождения пастора Болтон пишет, что по телефону с Эрдоганом «Трамп тогда сказал Эрдогану, что позаботится обо всем, объяснив, что прокуроры Южного округа — не его люди, а люди Обамы, и эта проблема будет решена». когда они были заменены его людьми ». Эпизод произошел через несколько месяцев после того, как Берман принял роль адвоката США.
Республиканец, участвовавший в президентской избирательной кампании, Берман работал в той же юридической фирме, что и Джулиани, и был назначен на работу администрацией Трампа. Но, как адвокат США, он победил некоторых скептиков после того, как пошел за союзниками Трампа.
Берман был назначен тогдашним генеральным прокурором Джеффом Сеансом в январе 2018 года, спустя несколько месяцев после того, как Прит Бхарара был уволен после отказа уйти в отставку вместе с десятками других федеральных прокуроров, назначенных президентом Бараком Обамой.
Три месяца спустя агенты ФБР совершили налет на офисы Коэна, акт, который президент осудил как политически мотивированную охоту на ведьм.
В апреле следующего года, в связи с отсутствием официального выдвижения Трампа, судьи Манхэттенского федерального суда проголосовали за назначение Бермана на постоянную должность. Он принимал непосредственное участие в других расследованиях, которые разозлили Трампа.
Его офис вызвал в суд инаугурационный комитет Трампа за широкий спектр документов в рамках расследования различных потенциальных преступлений, включая возможный незаконный вклад иностранцев в инаугурационные мероприятия.
За несколько недель до промежуточных выборов 2018 года Берман объявил обвинения в инсайдерской торговле против ярого сторонника Трампа, республиканца Криса Коллинза. Коллинз, который представлял западный Нью-Йорк, с тех пор подал в отставку.
Под пребыванием Бермана, его ведомство также выдвинуло обвинение против Майкла Avenatti, воинственного адвоката, который приобрел известность, представляя порно актриса Stormy Daniels в судебных процессах, связанных с Трампом. Авенатти был осужден в феврале за попытку вымогательства Nike после того, как прокуроры заявили, что он угрожал использовать свой доступ к СМИ, чтобы нанести ущерб репутации и цене акций Nike, если гигант спортивной одежды не заплатит ему до 25 миллионов долларов.