Найти тему
Злоба дня

Что править будем? (продолжение)

Приветствую всех на канале «Злоба дня»!

Сегодня рассмотрим поправки в статью 83 Конституции - новые полномочия Президента.

«в статье 83:

а) пункт «а» изложить в следующей редакции:

«а) назначает Председателя Правительства Российской Федерации, кандидатура которого утверждена Государственной Думой по представлению Президента Российской Федерации, и освобождает Председателя Правительства Российской Федерации от должности;»;

б) пункт «б» изложить в следующей редакции:

«б) осуществляет общее руководство Правительством Российской Федерации; вправе председательствовать на заседаниях Правительства Российской Федерации;»;

в) дополнить пунктом «б1» следующего содержания:

«б1) утверждает по предложению Председателя Правительства Российской Федерации структуру федеральных органов исполнительной власти, вносит в нее изменения; в структуре федеральных органов исполнительной власти определяет органы, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, и органы, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации. В случае если Председатель Правительства Российской Федерации освобожден Президентом Российской Федерации от должности, вновь назначенный Председатель Правительства Российской Федерации не представляет Президенту Российской Федерации предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти;»;

г) дополнить пунктом «в1» следующего содержания:

«в1) принимает отставку Председателя Правительства Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, федеральных министров, а также руководителей федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации;»;

д) пункт «д» изложить в следующей редакции:

«д) назначает на должность заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров, кандидатуры которых утверждены Государственной Думой (за исключением федеральных министров, указанных в пункте „д1“ настоящей статьи), и освобождает их от должности;»;

е) дополнить пунктом «д1» следующего содержания:

«д1) назначает на должность после консультаций с Советом Федерации и освобождает от должности руководителей федеральных органов исполнительной власти (включая федеральных министров), ведающих вопросами обороны, безопасности государства, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, общественной безопасности;»;

ж) пункт «е» изложить в следующей редакции:

«е) представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должность Председателя Конституционного Суда Российской Федерации, заместителя Председателя Конституционного Суда Российской Федерации и судей Конституционного Суда Российской Федерации, Председателя Верховного Суда Российской Федерации, заместителей Председателя Верховного Суда Российской Федерации и судей Верховного Суда Российской Федерации; назначает председателей, заместителей председателей и судей других федеральных судов;»;

з) пункт «е1» изложить в следующей редакции:

«е1) назначает на должность после консультаций с Советом Федерации и освобождает от должности Генерального прокурора Российской Федерации, заместителей Генерального прокурора Российской Федерации, прокуроров субъектов Российской Федерации, прокуроров военных и других специализированных прокуратур, приравненных к прокурорам субъектов Российской Федерации; назначает на должность и освобождает от должности иных прокуроров, для которых такой порядок назначения и освобождения от должности установлен федеральным законом;»;

и) дополнить пунктом «е3» следующего содержания:

«е3) вносит в Совет Федерации представление о прекращении в соответствии с федеральным конституционным законом полномочий Председателя Конституционного Суда Российской Федерации, заместителя Председателя Конституционного Суда Российской Федерации и судей Конституционного Суда Российской Федерации, Председателя Верховного Суда Российской Федерации, заместителей Председателя Верховного Суда Российской Федерации и судей Верховного Суда Российской Федерации, председателей, заместителей председателей и судей кассационных и апелляционных судов в случае совершения ими поступка, порочащего честь и достоинство судьи, а также в иных предусмотренных федеральным конституционным законом случаях, свидетельствующих о невозможности осуществления судьей своих полномочий;»;

к) дополнить пунктом «е4» следующего содержания:

«е4) представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должность Председателя Счетной палаты и половины от общего числа аудиторов Счетной палаты; представляет Государственной Думе кандидатуры для назначения на должность заместителя Председателя Счетной палаты и половины от общего числа аудиторов Счетной палаты;»;

л) дополнить пунктом «е5» следующего содержания:

«е5) формирует Государственный Совет Российской Федерации в целях обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия органов публичной власти, определения основных направлений внутренней и внешней политики Российской Федерации и приоритетных направлений социально-экономического развития государства; статус Государственного Совета Российской Федерации определяется федеральным законом;»;

м) пункт «ж» изложить в следующей редакции:

«ж) формирует Совет Безопасности Российской Федерации в целях содействия главе государства в реализации его полномочий по вопросам обеспечения национальных интересов и безопасности личности, общества и государства, а также поддержания гражданского мира и согласия в стране, охраны суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности, предотвращения внутренних и внешних угроз; возглавляет Совет Безопасности Российской Федерации. Статус Совета Безопасности Российской Федерации определяется федеральным законом;»;

н) пункт «и» изложить в следующей редакции:

«и) формирует Администрацию Президента Российской Федерации в целях обеспечения реализации своих полномочий;».

В связи с изучением этой поправки хочется вспомнить, что в нашей стране, на данный момент, существуют три ветви власти: законодательная, исполнительная, судебная. Все эти ветви власти самостоятельны и независимы друг от друга. Это закреплено в статье 10 Конституции РФ. То есть, для качественного и беспристрастного функционирования государственные органы каждой ветви власти не должны зависеть друг от друга. Президент же не относится ни к одной ветви власти, он должен быть над всеми, выступать в качестве арбитра.

Внесенные же поправки просто рушат эту систему разделения властей. Мало того, что Президент назначает на должность Председателя Правительства, так он теперь ещё и осуществляет общее руководство Правительством РФ. Но и это ещё не всё. Президент определяет структуру органов исполнительной власти и самостоятельно органы исполнительной власти, которые будут находиться под руководством Президента и под руководством Председателя Правительства. Фактически Президент будет руководить органами исполнительной власти. То есть, он будет не над всеми ветвями власти, а частью одной из них. О каком принципе разделения властей и о какой беспристрастности Президента можно говорить. Особенно если учесть следующие изменения, согласно которым Президент назначает Заместителей Председателя Правительства и федеральных министров, пусть и с учётом утверждения кандидатов Государственной Думой. А руководителей органов исполнительной власти (включая федеральных министров), ведающих вопросами обороны, безопасности государства, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, общественной безопасности, он сможет назначать вообще единолично, после консультации с Советом Федерации. Консультация – это обсуждение специалистами какого-либо вопроса, совет, даваемый специалистами. В общем получается, что консультации с Советом Федерации по вопросам вышеназванных назначений никакой важной роли не играют, они не обязательны к исполнению. Можно проконсультироваться, а сделать по своему.

Таким образом, влияние Президента на Правительство очень усиливается. Он получает возможность руководить любыми органами исполнительной власти, какими пожелает. Он практически стоит во главе исполнительной власти, то есть становится её частью, что в общем-то нарушает действующие принципы.

Далее интересно упоминание в Конституции о Государственном Совете. Видимо это тоже неспроста. На данный момент Госсовет у нас уже существует. Деятельность его регулируется Указом Президента, а поправка предлагает издать для этого дела федеральный закон. Учитывая это, а также то, что формирует Госсовет Президент и он же возглавляет, то полномочия у Главы государства могут быть вообще безграничные. В закон можно прописать всё что угодно, принимая во внимание довольно обширные полномочия указанные в поправке.

В общем Президент у нас теперь будет практически царь и Бог.

На сегодня это всё. Делитесь мыслями в комментариях, ставьте лайки. Всем добра и до новых встреч!

Продолжение следует…