Я сейчас не буду вам рассказывать, нужен ли вам личный бренд, персональный пиар или как вы там себе это называете. Предположим, вы уже решили, что стать известной личностью вам нужно обязательно и теперь думаете, как это сделать. Есть несколько инструментов/шагов/мыслей, без которых никак.начала ответьте на вопросы
- Вы кто? С самого начала нужно решить, вы эксперт, многодетная мама, предприниматель, косметолог, писатель, кто? Пишите конечно все, но остановитесь на 1 или 2 пунктах. (Нужно объяснить почему или понятно и так?)
- В чем вы эксперт? Обычно во всяких моих анкетах вопрос звучит как “На какие темы вы можете давать комментарии в СМИ”, но можно и проще, в чем вы специалист. Вот вы предприниматель, а вы что делаете лучше всех? Контролируете команду, придумываете идеи бизнеса, управляете финансовыми потоками, выбираете лучшие в мире подарки, разбираетесь в блокчейн, знаете, как продвигать приложения, делаете из детей чемпионов, делите имущество в пользу женщин при разводе? Выпишете себе 10-15 сфер в вашей деятельности, в которых вы лучше всех (ну, или не хуже других)
- Чего вы хотите добиться своим брендом? Повысить упоминаемость проекта - это понятно. Но на самом деле, чего вы хотите? Чтобы все знали вас как эксперта по недвижимости? Чтобы вам платили за спикерство на конференциях? Чтобы на ваши вебинары приходили толпы? Чтобы вас взяли на работу в компанию мечты (да, личный бренд наемного работника почему-то всегда упускается из виду, а без него никуда)? Заставить людей войти в финансовую пирамиду и свалить в туман? Чтобы позлить конкурентов? Просто покачать в гамаке свое тщеславие (это, кстати, самое частое желание и это прекрасно, вы заслужили)? Главное, ответить себе на этот вопрос честно. начала ответьте на вопросы
Инструменты и ресурсы:
Ответили себе на все вопросы, признались себе в своих потаенных желаниях, переходим к инструментам. Комплексная работа в идеале должна включать в себя:
Социальные сети. Казалось бы, здесь все понятно. Удаляешь из старого аккаунта котиков и цветочки и фигачишь новое, осмысленное, полезное. В итоге, отписываются старые подписчики, которые ждали котиков-енотиков, а новые вообще не понимают, что происходят и либо тихо сидят, либо тоже отписываются. Не надо врываться в соцсети как Жанна Д’Арк в Орлеан. Вам потом надоест, растеряете остатки почитателей. Начните с плана, подумайте, как часто вы действительно сможете писать, снимать, фотографировать что-то. Начните с 1-2 постов в неделю. Не надо полезного контента. Всех от него тошнит. Рассказывайте про свой бизнес, что вы читаете, как играете с детьми, на какие мероприятия ходите, спрашивайте советы. (О чем писать в соцсетях тема отдельного материала, тут не уложусь).
СМИ и блоги. Мне всегда задают два вопроса: “Давайте начнем с Forbes?” и “А Forbes когда про нас напишет?” Примерно через полгода. К тому времени вы поймете, что какому изданию нужно, как общаться с журналистами, какие темы предлагать и что именно о вас напишет Forbes. С чего начать? Сделайте список СМИ, которые пишут на ваши темы, почитайте, как именно звучат темы, кто о них пишет, кого спрашивают и т.п. Напишите примерные темы - Влияние игр на сознание ребенка до 3 лет - не тема. Пять игр с трехлеткой для холодного осеннего вечера - вполне себе. Плюсы импортозамещения в ИТ - не тема, а Гайд: как внедрить VDI за неделю - тема. Найдите контакты редакций: сайты изданий и facebook. Составьте небольшое письмо: кто вы, зачем пишете, предложите себя как спикера, приложите несколько тем. Внимание! Нельзя одни и те же темы рассылать всем изданиям подряд - подождите ответа. Повторите упражнение. При должной настойчивости получите публикацию в первый месяц, а то и не одну. Тут много особенностей и мелочей - попробую написать в следующий раз, если хотите.
а
Конференции и нетворкинг. Выступайте, если есть возможность, на профильных мероприятиях. Если это слишком дорого, страшно, не зовут, нет навыка, просто ходите и слушайте. Подходите к спикерам, раздавайте свои визитки, знакомтесь с новыми лицами или восстанавливайте старые связи. Люди потом не вспомнят, кто вы, но запомнят в лицо, дальше будет легче.
В идеале, у вас должен быть план посещения мероприятий на полгода. Хотя бы одно-два в месяц посещать надо. Плюс поставьте себе KPI - собрать 15-50 визиток, так вы заставите себя подходить к незнакомым людям, потом пишите им письма со своими контактами и коротенькой информацией, чем вы занимаетесь. Или пусть ассистенты пишут.
Конкурсы/ассоциации/сообщества. Это не входит в обязательную программу, и это не нужно делать в первый месяц, да и даже в первый год можно не делать. Но наверняка в вашей отрасли есть почетные премии, конкурсы, ассоциации, в которых нужно побеждать бесплатно или за деньги и которые, несмотря на то что “все куплено” ставят на вас знак качества. Думайте хотя бы в этом направлении и считайте, во сколько это вам обойдется.
Сарафанное радио. Вы уверены, что ваши друзья знают, чем вы занимаетесь? Можно похихикать, но так часто бывает, что ваши старые знакомые, забытые блоги, бывшие коллеги так и не узнали, куда вы ушли пять лет назад. Например, сначала вы думали, что не время говорить, пока бизнес не встанет на ноги, потом погрязли в операционке, а потом забыли. И теперь встречаясь в комментариях или на редких мероприятиях говорите: “Да все по-прежнему”. Не надо так, расскажите, кто вы и на чем сосредоточились. А если учесть постоянно меняющиеся алгоритмы соцсетей, то и даже ваши подписчики не знают, почему вы вдруг постите вместо детей и котиков аналитику по финансовым технологиям.
Еще несколько моментов: проработайте внешний вид, сделайте фотосессию, запишите несколько видео, пройдите тренинги по выступлениям - но не все сразу.
Я все сразу не потяну!? И не надо, начните с чего-нибудь одного. Самое простое и эффективное - займитесь одним аккаунтом, возьмите инстаграм или фейсбук и практикуйтесь.
Сколько на это нужно времени? Запланируйте на первое время часа два в день на работу с личным брендом или один день в неделю. Потом дело пойдет быстрее.
Во сколько мне это обойдется? Все зависит от интенсивности и набора инструментов. Если вы все делаете сами, то 20 000 заложите на фотосессии, администратора инстаграм, билет на мероприятие. Если привлекаете специалистов, то цены на рынке от 60 000 до 200 000 в зависимости от интенсивности и инструментов.
Когда я стану медийной личностью? Опять же в зависимости от инструментов и интенсивности через полгода-год что-то про вас будут знать. Дальше главное не бросать.