«Ищу копирайтера с опытом работы в мебельной нише.
Надо составить контент-план и написать по нему 30 постов.
Легкие, интересные, не сухие тексты. Писать грамотно и без ошибок.
Оплата 30 постов — 4 тыс. руб».
Первая стадия: Отрицание
Я не понимала, почему люди не понимают, что тексты — это труд и время, которые стоят больше, чем спичечный коробок.
Вторая стадия: Гнев
Что с ними не так? Почему они обесценивают чужую работу?
Третья стадия: Торг
Написала девушка. Говорит: «Нужны тексты 300-400 знаков». Это 2-3 предложения, если что. Я начала думать о снижении цены под ее нужны, но она слилась. К счастью.
Четвертая стадия: Депрессия
Где нормальные заказы? Почему ничего не получается?
Пятая стадия: Принятие
Вижу вакансии "30 за 3000" и только бровь моя взлетает и палец проматывает дальше.
Бюджеты бывают разные и искать исполнителя за небольшие деньги — нормально. Новички, которые отхватят такие заказы, чтобы набить руку и составить портфолио появляются каждый день. Я писала тексты за 100 рублей и считаю это важным опытом.
Жадных людей, которые хотят всего, сразу и за копейки много. Но по таким людям нельзя судить о рынке. На 10 неадекватных найдется один, с которым вы сработаетесь за справедливые деньги.
Еще ситуация. Обратилась девушка. Попросила портфолио, узнала стоимость. Ей понравились тексты и она хитро спросила: «а месяц сколько стоить будет?». Потом увидела вакансию, где она искала копирайтера «30 текстов за 3000 руб».
Как только я прошла все стадии, появились заказчики. Которые понимают ценность текстов и их ценообразование. И вакансий с нормальными зарплатами неожиданно стало намного больше.
Рассказывайте, с какими руководителями и заказчиками сталкивались? Истории со счастливым финалом приветствуются!