Найти тему
Даша в Порту

5 стадий принятия заказчиков

«Ищу копирайтера с опытом работы в мебельной нише.

Надо составить контент-план и написать по нему 30 постов.

Легкие, интересные, не сухие тексты. Писать грамотно и без ошибок.

Оплата 30 постов — 4 тыс. руб».

Первая стадия: Отрицание

Я не понимала, почему люди не понимают, что тексты — это труд и время, которые стоят больше, чем спичечный коробок. 

Вторая стадия: Гнев

Что с ними не так? Почему они обесценивают чужую работу?

Третья стадия: Торг

Написала девушка. Говорит: «Нужны тексты 300-400 знаков». Это 2-3 предложения, если что. Я начала думать о снижении цены под ее нужны, но она слилась. К счастью.

Четвертая стадия: Депрессия

Где нормальные заказы? Почему ничего не получается?

Пятая стадия: Принятие

Вижу вакансии "30 за 3000" и только бровь моя взлетает и палец проматывает дальше.

-2


Бюджеты бывают разные и искать исполнителя за небольшие деньги — нормально. Новички, которые отхватят такие заказы, чтобы набить руку и составить портфолио появляются каждый день. Я писала тексты за 100 рублей и считаю это важным опытом.

Жадных людей, которые хотят всего, сразу и за копейки много. Но по таким людям нельзя судить о рынке. На 10 неадекватных найдется один, с которым вы сработаетесь за справедливые деньги.

Еще ситуация. Обратилась девушка. Попросила портфолио, узнала стоимость. Ей понравились тексты и она хитро спросила: «а месяц сколько стоить будет?». Потом увидела вакансию, где она искала копирайтера «30 текстов за 3000 руб».

-3


Как только я прошла все стадии, появились заказчики. Которые понимают ценность текстов и их ценообразование. И вакансий с нормальными зарплатами неожиданно стало намного больше.

Рассказывайте, с какими руководителями и заказчиками сталкивались? Истории со счастливым финалом приветствуются!