Найти тему

Как заработать на розах в колбе

Итак, погнали.

Ассортимент товара и поставщик.

Лучше всего расходятся: красные розы, тиффани (мятные), синие розы, белые розы.

Все в порядке убывания. На самом деле довольно легко продать человеку тот цвет, который вам надо. Допустим у вас осталось 2 белых розы, вы получаете заявку, звоните.

- Приветствие, предложение.

- ДА, скажите пожалуйста, а у вас есть Красные? - Знаете, сейчас остался самый популярный цвет (называете цвет, который у вас есть), я бы вам рекомендовал его.

80% вы продадите тот цвет, который хотите продать.

Идем дальше. Есть большие розы, маленькие розы, большие розы с большим бутоном. Хитрость в том, что в закупке они все +/-100 рублей разница, но в продаже (информация за прошлый год):

Маленькая роза – 5 400 рублей.

Большая роза – 7 400 рублей.

Разница в ЗАКУПОЧНОЙ цене – 200 рублей, на выходе разница в 2000 рублей. Даже если я падал на 1000 рублей, я все равно зарабатывать БОЛЬШЕ, а клиент был доволен, потому что купил по хорошей цене большую розу с большим бутоном.

Настоятельно вам рекомендую не раздувать ассортимент, а работать только с одним товаром. Продавать премиум розу всегда проще, потому что она гораздо круче выглядит, она больше, дарить ее приятней. Да, важно помнить, что это подарок.

Коробочка. Повторюсь, это подарок, это сюрприз и было бы круто упаковать ее во что-то. Мы для этого покупали коробки, которые разваливаются на 4 части, когда снимаешь с нее шляпу.

"ВАУ! эффект" обеспечен для клиента, для вас же обеспечена дополнительная прибыль 400-500 рублей. Мало? Я продал 130 коробок в прошлом году.

И еще важный момент. Не ленитесь пожалуйста, посмотрите в каком состояние колба. Если она мутная – возьмите тряпку, протрите ее изнутри и снаружи. Много мужиков не будут париться, просто получат товар от курьера, отдадут его девушке. Я протирал свои розы, чтобы исключить такую достадную мелочь. В итоге после праздников мне звонило куча ребят и выражали свою благодарность.

Круто когда ты заработал, а тебе еще «Спасибо» говорят.

Как же продавать?

Мы продавали через связку ФБ+лендинг. Почему ФБ? Там был трафик, который готов был покупать по самой высокой цене. Да, мы не брезговали ВК, инстаграм (продажа внутри сети, а не увод на внешний источник). Хочу сказать сразу, что директ был перегрет и там получалась очень маленькая дельта.

Что мы делали на ФБ? Тут важный момент, мужику ваша роза вообще не уперлась. Ему нужно уважение женщины, ее эмоции, улыбка и так далее. От этого и ему становится на душе хорошо. Поэтому мы использовали видео, где девушка открывает коробку с розой, потом улыбка, эмоции и так далее.

Целевая аудитория – ТОЛЬКО ТЕ, КТО РАБОТАЕТ! Т.е. аудитория с деньгами, менеджеры, топ-менеджеры, в целом те, кто зарабатывать 30 000+.

Вы можете собирать аудиторию парней, у чьих вторых половинок будет день рождение, и просто сделать креативы, которые будут говорить им о том, что роза в колбе это отличный подарок.

Нормальная цены продажи будет 1 000 - 1 300 рублей перед праздником, в том году нам удавалось продавать гораздо дешевле.

АВИТО, тоже хорошо заходил, опять же по дешевой цене. НО. Там я продал штук 200 оптом, что тоже стало хорошим бонусом.

Как бы я продавал Розы сегодня?

1. Инстаграм.

2. 2. Ленд + ФБ

3. 3. Авито (опт+розница)

4. 4. ВК

Получаем заявку, рассказываем про цветок.

Он действительно не умрет (по крайне мере мой поставщик поставлял хороший товар, пару штук я оставил себе, спустя год они ЖИВЫ)

цветок стабилизирован, вымочен в глицерине;

он не пахнет;

не надо ставить его на солнце;

нет, там нет никакого вакуума.

ВАЖНО, всегда предлагайте 2-й цветок с некой скидкой! Зачем? У всех есть мама, у некоторых есть сестры, у кого-то жена и дочка.

На предложение «купить второй цветок» вы тоже доберете довольно большое количество денежек. У меня кто-то покупал даже для друзей, т.е. за раз я продавал 4 или 5 роз в ОДНИ руки (рекордная сделка была на 28 000 и чистой прибылью на тот момент 18 000, сама продажа стоила 540 рублей).

Доставка.

Скорей всего будет большой поток заявок у вас, поэтому рекомендую использовать 1 телефон для заявок (входящие звонки), 1 телефон для исходящих звонков. Так будет проще, не будет висеть по 2-3 линии одновременно. В Москве я пользовался сервисами ДОСТАВИСТА и сервисом ЮДУ.

Важный лайфхак из доставки. Не хочу никого оскорблять, но зачастую приезжали курьеры братских народов которые почти не говорили на русском. Такие ребята не могли договориться с клиентом о месте встрече, времени, уточнить подъезд и так далее. Было много НЕДОВОЗОВ, банально из-за того, что человек не понимает, в какой подъезд бизнес центра надо заходить.

Чтобы избежать такого косяка, мы пишем в поле «Что везем» волшебную фразу «Паспорт РФ строго», и тогда уже приезжали ребята, кто хорошо разговаривает.

У достависты есть удобный сервис, доставка для магазина. Грубо говоря курьер собирает наличку, затем вечером делаем вам перевод на КИВИ или СБЕР. Можно делать страховку, если боитесь что курьер вас кинет, но в моей практике был один случай, когда курьер ОБМАНУЛ клиента, он отдал ему не розу, а какие то стаканы. Опять же, финансовый вопрос я урегулировал с сервисом.

Лайфхак два. Повышаем выкуп. Будете смеяться, но вы можете заинтересовать курьера в том, чтобы в случае возникновения сомнений у клиента он помог ему сделать выбор в правильном направление. Просто предлагаете ему 50 рублей за каждую проданную розу дополнительно. Эта сумма с лихвой вам окупится при первом же человеку, который будет сомневаться, но ваш курьер дожем его. В итоге вы получите продажу а не отказ.

Лайфхак три. Рекомендую вам найти постоянных курьеров, которые быстро делают свою работу, качественно и так далее. Для этого ставим оценки, если я не ошибаюсь 5 звездочек. После того, как в оценили работу курьера у вас появляется возможность ПРЕДЛОЖИТЬ ему заказ.

Имея 3-4 курьеров, вы сможете довольно просто спланировать развоз на следующий день. Каждому курьеру надо дать хотя бы от 3-х точек, чтобы они был нормально загружен. Я лично делал 5-6. Утром ко мне приходило 4 человека, запирали 20 роз.

Вашим клиентам не рекомендую задавать вопрос:

- В какое время вам удобно будет получать заказ?

Он будет ставить вас в тупик, потому что у вас не будет никакого окна.

Формат вопроса:

- Вам удобно будет получить заказ с 10 до 14?

Позволит вам управлять ситуацией. Будет удобно вам, курьеру, клиенту.

На старт думаю 10-15 штук можно взять.