Найти тему
Литстраничка А.Гарт

Россказни Никитича. Заблудившийся.

Изображение Pexels с сайта Pixabay
Изображение Pexels с сайта Pixabay

Леса у нас такие, что иному человеку заблудиться и сгинуть в них раз плюнуть. Ещё и на зверя дикого напороться можно, а он гостей на своей территории не привечает. Поэтому я всегда старался далеко в незнакомые места не заходить, а если и случалось - оставлял особые метки на деревьях, которые и спустя годы можно было различить.

Однажды мы с соседом оказались в нехоженом месте, кругом лес да чащоба, возможно никогда не слышавшая человеческого голоса.

В тот раз отправились мы с Николаем на охоту, на кабана. он умный, сильный и свирепый. Коля, заядлый охотник, давно мечтал пополнить свой список трофеев этим зверем.

Он ещё загодя нашел место кормежки дикой свиньи и теперь оставалось только сидеть в засидке и ждать его прихода. Перед самым заходом солнца послышался треск ломающихся прутьев, из кустов показался огромный вепрь с торчащими белыми клыками. Коля скомандовал: «Стреляй!». Грянули выстрелы. Зверь развернулся и побежал в чащу, оставляя за собой кровавый след.

Мы схватили рюкзаки и пошли за ним.

-Далеко не уйдет, - говорил Николай, - по крови его найдем. Только всё равно нужно быть начеку, он и раненый напасть может.

Так, поглощенные азартом охоты, мы продвигались всё дальше и дальше в чащу. В этот раз я даже не ставил метки, так как казалось, что вот сейчас мы уже настигнем нашу дичь и спокойно вернемся домой.

Вот и солнце уже закатилось за верхушки деревьев и в полутьме стало невозможно различить следы крови на траве и листьях кустарника.

-Коля, мы не догоним его ночью, - сказал я, тронув друга за плечо, -заблудимся только в этакой темноте.

-Эххх, - вздохнул он с отчаяньем, - утекла добыча. Но ты прав, не видать ничего. Нужно рассвета ждать.

Мы решили устроить привал прямо здесь. Расчистили площадку около поваленного дерева, разожгли костер, достали котелок, консервы из перловой каши с тушенкой. Решили поужинать и лечь спать.

Тут слева послышался треск сучьев, Николай схватился за ружьё – возможно, это раненый кабан решил вернуться и отомстить обидчикам. Но то, что приближалось, было намного выше зверя.

-Не стреляйте, - послышался тихий замученный мужской голос.

Мы переглянулись - кто ещё может здесь ходить в такое время? На свет костра вышел мужчина в потрепанной одежде, с исхудавшим лицом и большими впалыми глазами.

-Не стреляйте, - повторил он, - я так рад, что нашел вас. Заблудился я, какой день тут блуждаю и дорогу найти не могу.

Николай опустил ружье и пригласил гостя присесть к костру.

— Вот покушай, - протянул я ему кашу с тушенкой.

Он взял из рук плошку и стал жадно есть, потом уже спокойнее взял в руку предложенный чай и, видя наше ожидание, стал рассказывать.

-Я же тоже охотник, решил кабана завалить, в этих местах их много, даже выследил одного, здорового такого. Да только промахнулся, зверь за мной, загнал меня в чащу, тут я и плутаю. Вы не представляете, как я обрадовался, когда свет от костра увидел. Вместе-то мы быстрее путь домой найдем.

Мы рассказали ему про нашу охоту и про след из крови, оставленный кабаном, который укажет нам путь. Он был рад и воодушевлен.

Гасить костер на ночь мы не стали, так и расположились около него сидя. Я быстро задремал и проснулся уже на рассвете. Коля спал рядом, развалившись прямо на траве, а вот ночного гостя и след простыл. Я потряс друга за плечо: «Коль, вставай, пора за кабаном!».

Он нехотя открыл глаза: «Уже?»

-Вставай! Заблудившийся наш куда-то пропал.

-По нужде, может, отошел.

Мы стали собираться в дорогу, но и за время наших сборов человек не вернулся.

Николай нашел засохшую кровь на листьях кустарника, и мы опять двинулись по следу зверя. В этот раз идти долго не пришлось, недалеко от места нашего ночлега, у скалы, лежала туша вепря. А неподалеку мы заметили ещё одно тело, человеческое. И, хотя оно уже стало разлагаться и местами было повреждено, мы сразу узнали в нем нашего ночного гостя.

-Да, дела, - сказал Николай, почесывая затылок.

Но я знал, что иногда, после внезапной смерти, люди о ней и не догадываются. И их души так и блуждают, пытаясь найти дорогу домой.