Я вот, например, люблю голливудские ремейки. Да-да, я из тех, кому нравится "Звонок" с Наоми Уоттс больше, чем японский оригинал. "Проклятие" туда же. "Забавные игры" - тоже самое. Немецкие слишком суровы и дубляжа нет. Наш (и под "наш" я имею ввиду отечественный) кинематограф славится своими ремейками. Только то ли гордость не позволяет, то ли деньги все отмыты и не хватает на покупку прав, но наши упорно отрицают хоть какие-то пересечения с западными оригиналами. Я выбрал пять наиболее вопиющих случаев кражи сценариев, персонажей и сюжетных линий за последние годы. Кстати, если брать сериалы, то там вообще катастрофа. Каждый первый украден. Ничего своего.
Воин. США. 2011 год. IMDB 8
Воин. Россия. 2015 год. IMDB 2
Снял Бондарчук "Воин", собрал кассу и вновь оказался коммерчески успешным режиссером. За что? Он не отец далеко. Талантливый актер, но никудышный режиссер. Прости, лысый. Даже не стал заморачиваться с названием. Ну "Воин" и "Воин". Звучит хорошо, зачем изобретать велосипед? Еще увидев трейлер по федеральному каналу, я поразился: - "Как же похоже на "Воина" с Томом Харди!". На что мне супруга ответила: - "Да не могли так нагло украсть и название и идею...". Могли! Пересечений настолько много, что их даже перечислять времени не хватит и будет уныло. Одним словом, полностью слизано. Внимания не стоит. Смотрите оригинал. Там актеры хотя бы готовились к роли и занимались с настоящими бойцами ММА, а не вот эти вот...
Коммандос. США. 1985 год. IMDB 6,7
День Д. Россия. 2008 год. IMDB 3,2
Михаил Пореченков замечательный русский мужик и актер неплохой, который решил немного поднабрать мышечной массы. Сделать красивый фотосет, сняться в героическом боевике и был таков. В принципе, к чести Михаила, он никогда и не отрицал, что вдохновлялся "Коммандос" со Шварценеггером в главной роли. Но нельзя же так вот один в один, Миша! Даже постеры похожи. Образы главных героев вообще идентичны. За исключением наверное качества мышечной массы. Все-таки Михаил не профессиональный бодибилдер, да и покушать любит чуть больше.
Побег. США. 2005 год 8,3 IMDB / Побег. Россия. 2010 год 4,3 IMDB
Я знаю людей, кто это смотрели. Я видел их глаза и они недоумевали, откуда взялся мой гнев. Ведь из-за ваших просмотров это гавнище отвратительное пародийное кино и снимается. В принципе, в титрах указаны авторы оригинальной идеи, но как же нелепо выглядит это все в русских реалиях. Актеры все деревянные, ну просто Деревянко какой-то. Диалоги скучные и неживые. Зона наша вообще далека от романтики оригинала. Это тот случай, когда жалко потраченного времени, слава богу, сериал бесплатный и меня хватило только на две серии. Советую вам не смотреть даже первую.
Джуниор. США. 1995 год. IMDB 4,6
Беременный. Россия. 2011 год. 4 IMDB
Тот случай, когда взяли не самую лучшую комедию и сняли такую же ерунду. Можно оправдываться, мол и оригинал то не очень. А чего ж вы тогда взялись за исполнение вот этого вот? Идея стара, как Хелен Миррен. Стара, как "Космос", заменивший Шварценеггера в роли беременного. Арнольду вообще достается больше всех от наших деятелей искусства. Все норовят подглядеть у него идеи и образы. Но русского Терминатора мы не выдержим, это к гадалке не ходи понятно. И наш Дом.ру не западный СкайНет.
12 разгневанных мужчин. США. 1957 год. IMDB 8,9
12. Россия. 2007 год. 7,7 IMDB
Ну как же наши режиссеры не могут понять одного. Не все западное близко нам по духу. Все плюсы фильма Михалкова 12 лишь в идее и актерской игре. Идее не его! А актеры могли себя реализовать и несколько в другом проекте. Безусловно, наша театральная школа хороша и когда им дают играть, а не молоть чепуху, тогда они показывают уровень. Но далеко это все от нас. Я о сюжете. Эти двенадцать присяжных, которых играют мужчины, в то время, как в русских реалиях - это сплошь женщины, но не в этом суть. У нас не прецедентное судопроизводство, в целом. Нашему зрителю непонятен тот момент, когда присяжные могут вынести вердикт. Вердикт выносит судья, действуя согласно букве закона. Фильм "12" неплох, но оригинал великолепен и это тот случай, когда ремейк остался в тени.